Цивилизационное развитие общества стремительными темпами движется вперед. А что совсем недавно было сказкой, теперь обернулось повседневной реальностью. Изображенные некогда в исследовательских статьях технологии стабильно пришли в нашу жизнь. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Или например быстрый контакт в чатах и коммуникация между компаниями, как в доме напротив, так и на разных континентах. Открытие новейших интеллектуальных технологий позволяет в значительной степени стимулировать процесс развития и открывает вдохновляющие возможности. С прибавлением скорости развития изобретений повышается и масштаб данных, которые следует регулярно проверять и оптимизировать. Это выполняется людьми. И чтобы успешно создавать глобальные идеи, необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это и творческая работа. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — например, сделать искусственный интеллект, обеспечив микроэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля следует начать и в начальной школе. Залог результата здесь — системно подготовленная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода предоставляют школьникам хороший способ испытать себя в этой специальности. Приоритетом здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста надо начинать приобщать ребенка к подобным занятиям? Оптимальным является возраст 8-9 лет. И все же, есть техники развития ребенка с 2-3 лет. Понятно что, маленький ребенок не сумеет написать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Первое время можно практиковать легкие игры для развития. Допустим, конструктор «Klikko», умеющий преобразовывать плоские шаблоны в многогранные и складывать из этого занимательные механизмы — избушку или шкатулку. Практика такого плана укрепляет когнитивное способности и воображение. С того момента, как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет записать его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, устраивается большое количество кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от учебных заведений, ассоциации робототехники а также, приятельские сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия действительно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для детей.
Для эффективного освоения несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Первым номером последнее время стали разработанные на платформе Ардуино. Программа стала расти и развиваться за счет своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как функционирует Ардуино буквально за один день. Конструкторы Для Arduino включают в себя чипы, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К платформе «Ардуино» можно подсоединять разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность можно обеспечить благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы важны знания. В том числе C++. Тем, кто только начинает предоставлены всевозможные графические редакторы с блоком команд. К примеру, скретч — визуальный язык программирования для начинающих, получивший обширное продвижение повсеместно. Работая с ним довольно просто усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не считается основным языком для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с Arduino требует времени и усидчивости. Тем не менее, итогом станет вдохновляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. По этой причине постижение языков программирования становится главнейшим аспектом образовательного процесса в наше время. И сколь качественным и интересным для молодых будет получение знаний, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.