Человеческая цивилизация стремительными темпами реформируется. Всё то, что не так давно считалось мифом, теперь превратилось в ежедневную реальность. Изображенные некогда в исследовательских статьях технические решения стабильно включились в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и программируемые девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. Или например молниеносный контакт в чатах и видеоконференции между компаниями, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение принципиально других технологических решений дает возможность в значительной степени стимулировать цивилизационный рост и открывает головокружительные замыслы грядущего. С возрастанием темпов роста сверхтехнологий растет и диапазон информации, которую надо регулярно проверять и оптимизировать. И это делается человеком. Так, чтобы в полной мере реализовывать глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. По существу программист может сотворить «чудо» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив электронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начинать еще в начальной школе. Залог удачи тут — корректно подготовленная образовательная методика. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода обеспечивают школьникам реальную перспективу увидеть себя в этой профессии. Приоритетом тут необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. В каком же классе нужно ознакомлять ребенка с подобного рода предметом? Оптимальным считается возраст 11-13 лет. Однако, описаны методики развития малышей c 3-х лет. Понятно что, ребёнок не в силах сделать серьезную программу и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь рекомендуется привлекать легкие «развивашки». Например, конструктор «Кликко», дающий модифицировать плоские шаблоны в многогранные и складывать из них занимательные поделки — избушку или шкатулку. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, полезно будет оформить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, бывает множество кубков по робототехнике. Ярким событием в этой области следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники, приятельские группы и просто единомышленники. Это бесспорно положительный эксперимент как для родителей, так и для молодежи.
Для успешного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент приходятся собранные на платформе Ардуино. Платформа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как функционирует Ардуино в сущности за несколько часов. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат микроконтроллеры, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно примыкать всевозможные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться при содействии программного обеспечения. Для сложного результата нужны знания. Это C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве графические среды с последовательностью блоков. К примеру, скретч — визуальный, несложный в понимании и нашедший очень широкое использование в нашей стране. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не считается главным инструментом для программирования микросхем, но он нужен для работы с приборами. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Тем не менее, результатом будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от собранных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Таким образом, овладение информационным пространством оказывается ключевым направлением образования на текущий момент. От того, насколько качественным и интересным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.