Наша жизнь стремительными темпами реформируется. Всё то, что в недавнем прошлом было мифом, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные некогда в фантастических книгах технические открытия прочно пришли в наш быт. Здесь и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Нормой стали и мгновенный обмен информацией и коммуникация между фирмами, как на одном этаже, так и в другой стране. Создание новейших интеллектуальных технологий дает возможность в значительной степени форсировать цивилизационный рост и раскрывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением скорости развития супертехнологий нарастает и объем знаний, которые надо регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все делается человеком. Так, чтобы удачно воплощать в жизнь глобальные идеи, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. К тому же, это и творческая работа. В сущности, IT-специалист способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» искусственный интеллект, вооружив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует постигать еще в младших классах. Залог результата в этом случае — грамотно подготовленная обучающая основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода предоставляют школьникам хороший шанс проверить себя на этом пути. Основной задачей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у школьника. В каком же классе стоит подключать ребенка к таким занятиям? Актуальным представляется возраст 10-12 лет. Однако, существуют методологии развития дошкольников уже c 3-х лет. Естественно, ребёнок не сумеет построить алгоритм или разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь рекомендуется практиковать доступные «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, дающий трансформировать упрощенные фигуры в трехмерные и складывать занимательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. Когда ребенок начнет учиться в школе, можно отвести его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники а также, приятельские группы и просто сторонники. Эти события без сомнения впечатляющий эксперимент как для педагогов, так и для молодежи.
Для результативного усвоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать созданные на «Arduino». Программа начала пользоваться успехом вследствие своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как конструировать с Ардуино в целом за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино заключают в своей основе чипы, осуществляющие руководство всеми без исключения механизмами и устройствами. К плате «Arduino» есть возможность присоединять различные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить при содействии загруженной программы. Для профессиональной работы необходимы знания. В том числе C+. Новичкам предоставлены многочисленные графические среды с блоками- картинками. В частности, scratch — визуальный язык программирования для начинающих, нашедший большое продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, чем являются запросы и функции. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с конструкторами Arduino потребует упорства и трудолюбия. Однако, итогом станет ни с чем не сравнимое ощущение от созданных собственноручно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Таким образом, овладение информационным пространством становится главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И в какой степени увлекательным и познавательным для молодых будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.