Человеческая цивилизация стремительно меняется. А что не так давно казалось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Изображенные однажды в фантастических книгах технические открытия стабильно включились в нашу жизнь. Всё это — нанотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные девайсы и прогрессивные инновации в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и взаимодействие между фирмами, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других интеллектуальных технологий предоставляет шанс в значительной степени форсировать цивилизационный рост и разворачивает головокружительные перспективы будущего. С увеличением путей образования новых технологий нарастает и диапазон информации, которую приходится планомерно изучать и систематизировать. И это делается человеком. И дабы удачно реализовывать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих кадровых ориентаций. К тому же, это креативные задачи. В сущности, программист способен на «волшебство» — к примеру, создать и «оживить» искусственный интеллект, снабдив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать даже в младших классах. Гарантия пользы здесь — грамотно построенная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на практику показывают юным исследователям прекрасный способ испытать себя в этой специальности. Основной задачей является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. Когда же стоит начинать подключать учеников к подобным урокам? Самым лучшим считается возраст 9-14 лет. Но, описаны методы развития малышей уже с 2-3 лет. Ясно что, ребёнок не сумеет создать серьезную программу и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу можно практиковать легкие развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, умеющий трансформировать плоские шаблоны в объемные и складывать с их помощью различные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как малыш станет учеником, хорошим подспорьем станет оформить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, проводится большое количество кубков по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники, семейные группы и простые любители. Эти соревнования без сомнения замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для детей.
Для эффективного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день стали построенные на платформе Arduino. Продукт стал расти и развиваться за счет своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике человек узнает как собирается Arduino в целом за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино включают в себя микрочипы, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять любые датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться посредством специального ПО. Для квалифицированной разработки нужны знания. А именно C+. Тем, кто только начинает даны в помощь в большом количестве графические редакторы с блочным программированием. Допустим, скретч — визуальный язык несложный в понимании и заслуживший большое распространение в нашей стране. Изучая его довольно просто усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является ключевым средством для программирования схем, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение азов робототехники с Arduino стоит времени и усидчивости. Но главное, в итоге можно испытать фантастическое ощущение от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему овладение информационным пространством является ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. И сколь качественным и интересным для студентов и школьников будет получение знаний, зависит и направление цивилизационного роста.