Наша жизнь стремительными темпами реформируется. И что не так давно казалось сказкой, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные когда-то в исследовательских статьях технические решения уверенно вошли в наш быт. Всё это — интернет, и сотовая связь и программируемые девайсы и революционные разработки в науке и технике. Нормой стали и молниеносный обмен информацией и видеосвязь между абонентами, присутствующими как в одном здании, так и в другом государстве. Создание принципиально других материалов и элементов позволяет значительно ускорить процесс развития и показывает захватывающие перспективы будущего. С возрастанием путей образования новых изобретений расширяется и объем знаний, которые нужно уметь планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И чтобы успешно создавать самые смелые замыслы, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. На самом деле программист может сотворить «чудо» — к примеру, сделать компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и в начальной школе. Достижение пользы тут — системно построенная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи показывают ученикам прекрасный способ увидеть себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С каких же лет стоит знакомить учеников с подобного рода предметом? Актуальным является возраст 8-9 лет. И все же, существуют методы развития ребенка уже с 2-3 лет. Понятно что, дошкольник не сможет создать алгоритм и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. По началу воспитателями предлагается привлекать легкие развивающие игрушки. К примеру, конструктор Кликко, умеющий превращать элементарные геометрические формы в объемные и собирать с их помощью увлекательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда малыш поступит в первый класс, стоит отвести его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от учебных заведений, кружки робототехники или товарищеские общества и просто единомышленники. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для школьников.
Для результативного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся созданные на «Ардуино». Программа начала расти и развиваться из-за своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как конструировать с «Ардуино» в сущности за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микрочипы, осуществляющие руководство новейшими электроприборами и роботами. К электронной плате «Arduino» можно примыкать разные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность будет осуществляться с помощью специального ПО. Для сложного результата нужны знания. А именно язык Си. Тем, кто только начинает доступны многочисленные графические редакторы с блочным программированием. Допустим, scratch — блочный язык программирования для начинающих, получивший большое использование повсеместно. С его помощью довольно просто будет уяснить, что такое операторы и операнды. Пайтон не считается основным языком для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с конструкторами Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Но главное, на выходе будет вдохновляющее впечатление от изготовленных самостоятельно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему изучение новых компьютерных технологий становится главнейшим аспектом учебных программ на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодежи будет процесс, будет обусловлено и течение технологического развития.