Наша жизнь очень быстро движется вперед. Всё то, что в недавнем прошлом являлось мифом, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные однажды в исследовательских статьях изобретения уверенно включились в наши будни. Тут и нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» гаджеты и революционные разработки в научной сфере. Нормой стали и моментальный контакт в чатах и видеосвязь между абонентами, присутствующими как в одном здании, так и в другом государстве. Создание качественно иных технологических решений дает возможность во много раз ускорить цивилизационное развитие и открывает вдохновляющие замыслы грядущего. С возрастанием оборотов создания новых сверхтехнологий растет и объем знаний, которые следует регулярно изучать и систематизировать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы успешно выполнять глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это креативные задачи. По сути, программист способен на «волшебство» — скажем, построить и обучить ИИ, оснастив электронику программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля следует начинать еще в юном возрасте. Достижение пользы тут — системно написанная учебная методика. Различные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи показывают детям удачную возможность увидеть себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. Когда же можно подключать детей к таким занятиям? Актуальным является возраст 9-14 лет. Тем не менее, существуют методы развития малышей уже с самых ранних лет. Понятно что, маленький ребенок не в силах сделать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Сперва можно применять простые развивающие игрушки. Например, конструктор «Klikko», способный преобразовывать двухмерные фигуры в трехмерные и строить с их помощью занимательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошкольник пойдет в школу, хорошим подспорьем станет зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, организовывается множество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий данной тематики можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от колледжей и училищ, секции робототехники а также, семейные команды и простые любители. Эти мероприятия во всех отношениях положительный кейс как для педагогов, так и для молодежи.
Для результативного понимания структуры простых языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время являются разработанные на «Ардуино». Проект начал получать признание из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как конструировать с «Arduino» в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, управляющие всеми современными электроприборами и роботами. К электронной плате Ардуино можно подключать любые магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их управление обеспечивается благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной разработки важны знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает предоставлены многочисленные графические редакторы с блоком команд. Допустим, «Скретч» — блочный язык для начинающих, нашедший обширное распространение среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно будет понять, как пишутся запросы и функции. Python не представляется ведущим ресурсом для программирования микросхем, но его можно использовать для управления устройствами. Познавание концепции робототехники с конструкторами Arduino стоит времени и усидчивости. И все же, итогом станет вдохновляющее впечатление от собранных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, создающих технологии, оно недостижимо. Именно поэтому освоение языков программирования является немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодых будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.