Наша жизнь стремительными темпами реформируется. Всё то, что совсем недавно казалось мифом, теперь обернулось обыденностью. Представленные некогда в исследовательских статьях технические решения прочно вошли в наш быт. Всё это — интернет, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например моментальный обмен информацией и коммуникация между фирмами, как в одном здании, так и на разных континентах. Создание новых интеллектуальных технологий дает возможность существенно форсировать научный прогресс и разворачивает вдохновляющие возможности. С умножением темпов роста сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую надо систематически изучать и систематизировать. И это осуществляет человек. Так, чтобы с успехом создавать масштабные проекты, необходимо обладать новейшими познаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. По существу IT-специалист способен на многие «чудеса» — допустим, создать и «оживить» компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – занимательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить еще в начальной школе. Залог удачи здесь — системно подготовленная образовательная методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику предоставляют школьникам удачную возможность проверить себя в этой профессии. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же нужно начинать приобщать детей к подобным урокам? Идеальным называется возраст 11-13 лет. Но, описаны техники развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Конечно, ребёнок не в силах построить код или разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. По началу воспитателями предлагается привлекать простые игры для развития. Например, конструктор Кликко, позволяющий трансформировать плоские шаблоны в пространственные и строить из этого всевозможные механизмы — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. После того как малыш начнет учиться в школе, можно оформить его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Ярким событием в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от учебных заведений, ассоциации робототехники, приятельские группы и все заинтересованные. Эти события во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются разработанные на «Ардуино». Продукт стал завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате «Arduino» можно подключать всевозможные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность можно обеспечить с помощью специального ПО. Для сложного изобретения необходимы знания. В частности язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут многочисленные графические среды с последовательностью блоков. Допустим, скретч — блочный, для начинающих, нашедший большое использование в мире. Знакомясь с ним несложно будет уяснить, что собой представляют операторы и операнды. Python не является ведущим ресурсом для программирования микросхем, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино требует стараний и концентрации внимания. И все же, результатом будет фантастическое ощущение от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей учебных программ в наше время. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодых будет процесс, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.