Технологический прогресс стремительно меняется. И что не так давно было фантазией, теперь стало обыденностью. Представленные некогда в фантастических книгах технические решения по-настоящему включились в нашу жизнь. Всё это — биотехнологии, и сотовая связь и программируемые роботы и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят молниеносный банковский перевод и коммуникация между фирмами, находящимися как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных технических компонентов предоставляет шанс значительно стимулировать процесс развития и разворачивает поразительные идеи будущего. С умножением темпов роста супертехнологий растет и объем знаний, которые надо постоянно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, нужно владеть новейшими познаниями в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и выгодных профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. По сути, кодер может делать магию — допустим, сделать компьютерный «мозг», вооружив радиоэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать еще в юном возрасте. Обеспечение пользы тут — корректно построенная образовательная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ показывают детям хороший шанс увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у учащегося. С каких же лет нужно знакомить ребенка с такого типа предметом? Самым лучшим считается возраст 8-9 лет. Однако, разработаны техники развития ребенка c 3-х лет. Естественно, маленький ребенок не способен создать макрос, например равно как и усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу рекомендуется практиковать простые развивающие игры. К примеру, конструктор «Кликко», дающий модифицировать плоские фигуры в трехмерные и проектировать с их помощью всевозможные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. Когда ребенок пойдет в школу, можно записать его в группу программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, проводится множество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий данной тематики можно считать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы, представляющие школы, секции робототехники или семейные команды и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для учителей, так и для молодежи.
Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали построенные на платформе Arduino. Платформа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с Arduino буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, руководящие всеми инновационными электроприборами и роботами. К электроплате «Arduino» можно подключать различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для качественного изобретения пригодятся знания. В том числе язык Си. Начинающим предоставлены множественные визуальные редакторы с блоком команд. В частности, скретч — ориентированный язык начального уровня, нашедший очень широкое распространение в нашей стране. Изучая его нетрудно будет уяснить, как пишутся алгоритмы и условия. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение принципов работы с Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Но главное, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое переживание от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования становится главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, будет обусловлено и техническое развитие общества.