Наша жизнь стремительно меняется. И что в недавнем прошлом было выдумкой, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Показанные однажды в фантастических книгах изобретения стабильно пришли в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят моментальный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, как на одном этаже, так и на разных континентах. Открытие принципиально других интеллектуальных технологий дает возможность в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные идеи будущего. С увеличением темпов роста изобретений повышается и объем знаний, которые нужно уметь постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. Так, чтобы успешно создавать самые смелые замыслы, необходимо обладать инновациями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих профессиональных направлений. А еще это и творческая работа. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» программируемый код, оснастив микроэлектронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать и в юном возрасте. Залог успеха тут — корректно написанная учебная основа. Различные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода обеспечивают юным исследователям удачную возможность испытать себя на этом пути. Приоритетом можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. Когда же нужно приобщать учеников к подобным занятиям? Идеальным считается возраст 8-9 лет. Однако, есть методики развития детей c 3-х лет. Понятно что, маленький ребенок не сумеет сделать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. По началу рекомендуется применять простые развивающие игрушки. К примеру, конструктор Klikko, умеющий превращать элементарные шаблоны в объемные и строить из них всевозможные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Когда малыш начнет учиться в школе, стоит отвести его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, устраивается большое количество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются клубы от учебных заведений, кружки робототехники а также, приятельские общества и простые любители. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для школьников.
Для конструктивного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать разработанные на «Ардуино». Программа начала завоевывать интерес пользователей в силу своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как работать с Arduino буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Ардуино» включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения приборами и аппаратами. К платформе «Ардуино» можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для сложного результата необходимы знания. В частности язык программирования C++. Новичкам доступны всевозможные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Допустим, scratch — визуальный, начального уровня, получивший очень широкое использование среди любителей электроники. С его помощью нетрудно усвоить, как пишутся запросы и функции. Пайтон нельзя назвать ключевым средством для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino требует упорства и трудолюбия. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое ощущение от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Вот почему овладение информационным пространством определяется немаловажной стороной образования на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет процесс, будет обусловлено и техническое развитие общества.