Цивилизационное развитие общества очень быстро реформируется. Всё то, что в недавнем прошлом являлось выдумкой, в наши дни стало обыденностью. Изображенные ранее в научной фантастике изобретения по-настоящему влились в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «интеллектуальные» девайсы и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. А чего стоят быстрый контакт в чатах и взаимодействие между людьми, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс существенно стимулировать научный прогресс и раскрывает захватывающие идеи будущего. С умножением оборотов создания новых изобретений расширяется и диапазон информации, которую приходится планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И это выполняется людьми. И чтобы успешно создавать крупномасштабные решения нужно владеть инновациями в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных профессиональных направлений. В то же время, это способ самовыражения. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — к примеру, создать и «оживить» ИИ, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать даже с первого класса. Обеспечение успеха здесь — системно разработанная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают ученикам реальную возможность увидеть себя в этой специальности. Преобладающей идеей можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста нужно начинать приобщать подростков к подобным занятиям? Актуальным является возраст 9-14 лет. Однако, описаны методологии развития дошкольников c 3-х лет. Ясно что, малыш не способен создать макрос, например и освоить основы программирования. Но интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Сперва можно использовать несложные игры для развития. К примеру, конструктор «Кликко», дающий трансформировать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и складывать из этого увлекательные механизмы — избушку или шкатулку. Действия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок пойдет в школу, полезно будет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается целый ряд соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от колледжей и училищ, объединения робототехники и приятельские сообщества и простые любители. Эти события бесспорно положительный опыт как для родителей, так и для школьников.
Для результативного усвоения простых языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время стали собранные на «Ардуино». Продукт стал пользоваться успехом вследствие своей многогранности и универсальности. И не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как конструировать с «Arduino» буквально за несколько часов. Конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, управляющие всеми без исключения механизмами и устройствами. К платформе «Ардуино» можно подсоединять различные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность можно обеспечить посредством программируемой среды. Для качественного изобретения важны знания. В частности язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические редакторы с блоками- картинками. К примеру, «Скретч» — блочный, доступный для восприятия и заслуживший широчайшее распространение в мире. Знакомясь с ним легко разобраться, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не считается главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с Arduino потребует упорства и трудолюбия. Но главное, на выходе будет окрыляющее ощущение от изготовленных своими руками «живых» механизмов.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, занимающихся разработками, оно не наступит. По этой причине знание языков программирования становится немаловажной стороной учебных программ в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для учащихся будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.