Человеческая цивилизация стремительно реформируется. Всё то, что совсем недавно было мифом, сейчас обернулось повседневной реальностью. Описанные некогда в научной литературе технические открытия уверенно вошли в наш быт. Тут и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» бытовые приборы, и революционные разработки в науке и технике. Или например моментальный контакт в чатах и видеоконференции между людьми, пребывающими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Открытие новых материалов и элементов позволяет значительно стимулировать научный прогресс и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С увеличением скорости развития технологий растет и объем знаний, которые следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все выполняется людьми. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. На самом деле программист может делать магию — скажем, создать и «оживить» программируемый код, оснастив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля можно начать уже в начальной школе. Достижение пользы тут — грамотно разработанная образовательная методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода предоставляют школьникам хороший способ ощутить себя в этой профессии. Главной целью тут можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста стоит ознакомлять ребенка с такого типа предметом? Актуальным считается возраст 10-12 лет. Но, есть методы развития дошкольников непосредственно с самых ранних лет. Понятно что, маленький ребенок не способен создать макрос, например или постичь основы программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. По началу специалисты советуют привлекать простые развивающие игрушки. Например, конструктор Кликко, позволяющий модифицировать двухмерные геометрические формы в многогранные и собирать с их помощью занимательные игрушки — лодку или динозавра. Занятия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как ребенок станет учеником, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, проводится большое количество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят клубы от учебных заведений, объединения робототехники а также, дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти соревнования без сомнения положительный образовательный процесс как для педагогов, так и для школьников.
Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день можно назвать созданные на «Arduino». Программа стала получать признание за счет своей доступности и практичности. Совсем не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как конструировать с «Ардуино» в целом за очень короткое время. Конструкторы электронные Для Arduino включают в себя чипы, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К плате Arduiono можно примыкать разные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их работоспособность будет осуществляться посредством программного обеспечения. Для профессиональной разработки необходимы знания. Это C++. Новичкам предоставлены множественные событийно-ориентированные среды с блоком команд. В частности, «Scratch» — ориентированный язык доступный для восприятия и нашедший очень широкое распространение повсеместно. С его помощью довольно просто будет уяснить, что собой представляют запросы и функции. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования микросхем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание идей робототехники с Arduino потребует терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных самостоятельно «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Вот почему освоение автоматизированных систем управления определяется важнейшей составляющей учебных программ в наше время. От того, насколько качественным и интересным для молодежи будет образование, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.