Наша жизнь очень быстро перестраивается. Всё то, что еще вчера считалось сказкой, сейчас превратилось в действительность. Показанные однажды в научной фантастике технологии прочно пришли в нашу жизнь. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в самых разных областях. А чего стоят молниеносный контакт в чатах и видеоконференции между фирмами, пребывающими как в одном здании, так и в другом государстве. Открытие новейших технологических решений позволяет во много раз стимулировать научный прогресс и открывает захватывающие перспективы будущего. С увеличением путей образования новых супертехнологий растет и объем знаний, которые нужно уметь постоянно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. И чтобы успешно выполнять масштабные проекты, необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих квалификационных направленностей. А еще это и творческая работа. По сути, разработчик способен на «волшебство» — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», оснастив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать и в начальной школе. Залог результата здесь — правильно построенная образовательная методология. Различные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода дают детям реальную перспективу испытать себя на этом пути. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. В каком же классе нужно приобщать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют техники развития ребенка с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не сумеет написать алгоритм или освоить основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается применять легкие «развивашки». Например, конструктор «Klikko», дающий модифицировать плоские фигуры в многогранные и строить с их помощью всевозможные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. Когда ребенок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет записать его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, бывает целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким событием этого направления следует отметить Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники а также, приятельские сообщества и простые любители. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для молодежи.
Для конструктивного освоения несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали разработанные на платформе Ардуино. Продукт начал получать признание за счет своей многогранности и универсальности. И не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как собирается «Arduino» в общем за 2-3 часа. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, руководящие всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино можно подключать любые моторы и роутеры, и множество других компонентов. Контроль над ними обеспечивается при содействии загруженной программы. Для профессиональной разработки необходимы знания. В частности C++. Тем, кто только начинает даны в помощь в большом количестве графические среды с блоком команд. Допустим, scratch — блочный язык несложный в понимании и нашедший обширное продвижение среди любителей электроники. Работая с ним довольно просто усвоить, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» не считается основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для регулирования девайсами. Освоение азов робототехники с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Тем не менее, в итоге можно испытать вдохновляющее переживание от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Будущее – за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. Вот почему знание языков программирования оказывается немаловажной стороной учебных программ в наше время. От того, насколько достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.