Технологический прогресс стремительно движется вперед. То, что еще вчера было сказкой, теперь обернулось обыденностью. Представленные когда-то в научной литературе технические открытия прочно пришли в наш быт. Тут и биотехнологии, и мобильные устройства и «умные» гаджеты и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и молниеносный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Создание принципиально других технологических решений позволяет существенно стимулировать цивилизационный рост и раскрывает захватывающие идеи будущего. С умножением темпов роста сверхтехнологий растет и диапазон информации, которую приходится систематически изучать и систематизировать. И это выполняется людьми. Так, чтобы успешно создавать глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. На самом деле программист может делать магию — скажем, создать и «оживить» программируемый код, оснастив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – занимательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать и с первого класса. Обеспечение удачи в этом — корректно подготовленная образовательная методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода дают ученикам хороший шанс испытать себя на этом поприще. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С каких же лет стоит подключать ребенка к подобным занятиям? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. Но, существуют методики развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Конечно, ребёнок не способен сделать макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. К слову, всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. В первую очередь специалисты советуют использовать доступные развивающие игрушки. Предположим, конструктор Klikko, умеющий превращать упрощенные геометрические формы в многогранные и проектировать с их помощью всевозможные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник начнет учиться в школе, стоит оформить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, проводится большое количество кубков по робототехнике. Ярким событием данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества от колледжей и училищ, кружки робототехники, семейные сообщества и все заинтересованные. Эти соревнования во всех отношениях замечательный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни приходятся собранные на «Ардуино». Продукт начал пользоваться успехом в силу своей многогранности и универсальности. И не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как конструировать с Arduino буквально за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К плате «Arduino» можно подключать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы необходимы знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает доступны множественные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Например, «Скретч» — ориентированный язык для начинающих, нашедший очень широкое распространение повсеместно. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, чем являются запросы и функции. «Python» не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Понимание азов робототехники с Arduino стоит стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет фантастическое впечатление от изготовленных своими руками электронных роботов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования становится главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. От того, насколько увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.