Это трудное время несет в себе множество проблем, но и при этом, огромное количество путей развития. И сегодня необходимы разного рода и многосторонних навыков технари. Однако, можно с сожалением констатировать тот факт, что нередко школьная подготовка, а бывает что и учебный план профтехучилищ и даже ВУЗов, противоречит требованиям современных реалий. Наблюдается большое несоответствие между образованием и практической деятельностью. Не осуществляются потребности ВУЗов, и соответственно, промышленности в высококлассных экспертах. Точные дисциплины, особенно физика и математика, изучаются в рамках регулярного выполнения практических заданий и полного погружения. Только лишь прочтения книг и зубрежки материала по учебникам, вне сомнения, недостаточно. Потому что для успешного изучения, оценки и получения опыта важно периодическое повторение заданий для практики. Именно практика — основа реальных знаний. И к тому же, выполнение практических заданий — интересный процесс. А с другой стороны– подход, дающий все для усвоения учащимися программы. И значительно упрощающий нагрузку педагогов.
Ведущими направлениями исследовательской работы являются к тому же робототехника и нанотехнологии. В разной степени человеческая деятельность сопряжена с высокотехнологичными изобретениями, в т.ч. С машинным интеллектом. Невольно индивидуум приступает к взаимодействию с такими устройствами практически с рождения. Вот почему необходимо разбудить у мальчиков и девочек интерес к усвоению программирования и основ роботостроения, преобразовав занятия в увлекательный эксперимент. А для этого существует хорошая альтернатива – приобщать ребенка к точным наукам с использованием электронных конструкторов, в том числе, с функцией программирования.
Для первой встречи с элементарными началами робототехники и схемотехники дошкольников и первоклассников, начиная практически с 5-6 лет, будут уместны конструкторы DIBO. С конструктором ДИБО ребенок попробует построить почти настоящий велосипед, вентилятор, самосвал и еще многое. А также изучить простейшие механизмы — реечную и коронную передачи, кулачок. При этом играя, дошкольник развивается и учится. К тому же, конструктор DIBO улучшает объёмное воображение и координацию движений.
Для успешного понимания робототехники младшими школьниками, инновационным решением станет проведение профильных предметов, как системы специального образования. Электронные конструкторы линии Z-bots хорошо зарекомендовали себя в качестве практического инструмента при освоении программирования, математики и физики и дома и на уроках. С Z-bots школьники смогут конструировать и понимать устройство основных механизмов, окружающих людей в быту. Начиная с простейшего рычага и продолжая трансмиссией машины.
Доступ в мир науки и техники как для старших ребят, так и для младших предваряет оригинальная разработка, совместившая радиоэлектронику, механику и программирование. Автономный комплекс обеспечивает ученикам перспективу проводить собственные экспериментаторские идеи и увлеченно стремиться в изобретательскую деятельность.
Еще одним бесспорно важным трендом в обучении информатике и началам программирования можно назвать практикумы с электронным конструктором для Arduino. Вся топовая микроэлектронная и робототехника имеет в оснащении процессоры. С модулем Ардуино из универсального ряда восьмибитных микроконтроллеров ученик усвоит основы программирования на языке C++ и создаст множество проектов. Как предложенных в красочных инструкциях, так и собственных. А для старта скомпилирован доступный и приемлемый язык программирования — Graph Z. В котором предполагается постепенный переход к полноценному языку C ++. При внимательном анализе методической рекомендации на базе электромеханического конструктора Знаток для Arduino есть возможность разобраться с различными циклами и основными командами. Равно как и с особенностями функционирования контроллера на основе Ардуино Nano. Полученные знания помогут в учебе. А в перспективе, и в сборке аппаратного обеспечения, микроэлектронных приборов, мобильных телефонов и планшетов. И исполнят желание о креативной работе в высокотехнологичных корпорациях. Этот конструктор для Ардуино будет интересен и полезен и первоклашкам и подросткам. Это универсальный подход для обучения молодых людей в научной сфере, инженерии и программировании.
Чтобы расти не отставая от прогресса, необходимо развиваться самому и реформировать высокотехнологичные отрасли своей страны. Будущим разработчикам и инженерам необходимо уже сейчас расширять свои знания и умения. Во многих сегментах современной технической мысли. В итоге вот это гарантия успеха и процветания.