Наше трудное время содержит в себе десятки задач, и не смотря на это, огромное количество перспектив. Тем более в этот период важны разного рода и хорошего образования технические специалисты. Однако, нельзя не сделать вывод о том, что почти всегда школьное образование, а бывает что и учебный план профтехучилищ или ВУЗов, противоречит картине современных реалий. Присутствует огромный разрыв между образованием и применением знаний на практике. Не осуществляются потребности ВУЗов, а следовательно, и промышленной индустрии в высококлассных экспертах. Научные дисциплины, а именно, информатика и робототехника, изучаются в рамках системного подхода и метода экспериментов. Просто теоретических аспектов и зубрежки материала по учебникам, как правило, мало. Потому что для успешного изучения, реализации и способности к исследованию обязательно обилие заданий для практики. Именно практика — основа высокого уровня компетенций. Помимо этого, такие занятия — интересный процесс. А с другой стороны– подход, помогающий в понимании старшеклассниками задач. И существенно облегчающий работу педагогов.
Немаловажными сферами современной науки представлены еще информатика и робототехника. Как бы то ни было, наша жизненная активность сопряжена с высокотехнологичными изобретениями, в том числе с машинным интеллектом. И конечно, личность начинает контактировать с ними практически с рождения. Поэтому рекомендуется пробудить у детей готовность к знанию программирования и основ робототехники, претворяя учебу в увлекательный квест. И здесь найдена перспективная возможность – приобщать школьников к точным наукам с помощью различных электронных конструкторов, также и с программируемым модулем.
Для ознакомления с простыми понятиями конструирования и роботостроения дошколят и малышей, начиная примерно с 5-6 лет, станут незаменимы конструкторы DIBO. С подобным электронным конструктором малыш сможет легко собрать работающий шлагбаум, миксер, бульдозер и много чего еще. И к тому же узнать простые системы — ременную передачу и шкиф. Важно что используя игру, мальчик или девочка формируется и растет. Надо отметить, что конструктор DIBO повышает объёмное воображение и координацию движений.
Для удачного освоения конструирования учениками 1-5 классов, отличным вариантом может стать введение факультативов, как системы дальнейшего образования. Электромеханические конструкторы линии Z-bots рекомендованы специалистами в формате практического инструмента для изучения робототехники, и других точных дисциплин под руководством учителя. С Z-bots ученики точно захотят строить и понимать устройство механических систем, сопровождающих нас повсюду. Начиная с обычного подшипника и оканчивая дифференциалом автомобиля.
Путь в сферу высоких технологий как для старших ребят, так и для первоклашек открывает уникальная методика, совместившая радиоэлектронику, механику и программирование. Автономный комплекс дает ребенку простор чтобы проводить собственные опытные эксперименты и стремительно продвигаться к постижению точных наук.
И несомненно полезным течением в обучении робототехнике и программированию следует указать практические занятия с конструктором для «Ардуино». Вся продвинутая микроэлектронная и кибернетическая техника имеет в оснащении микроконтроллеры. С Ардуино — модулем из распространенной группы восьмибитных микроконтроллеров старшеклассник научится азам программирования на C++ и реализует большое количество рабочих решений. Как дающихся в руководстве, так и оригинальных. А для первых шагов скомпилирован доступный и интуитивно понятный VPL язык Graph-Z. Внутри которого рассчитан логический переход к профессиональному варианту языка C++. При углубленном изучении приложенной инструкции типового электронно-механического конструктора Знаток для Arduino стоит попрактиковаться с шаблонами библиотек и видами кодирования. И с особенностями функционирования микроконтроллера на базе Arduino Nano. Полученные знания будут поддержкой в учебе. А в будущем, и в сборке программируемых роботов, радиоэлектронного оборудования, современнейших компьютеров и смартфонов. И сделают реальностью желание о научной деятельности в прогрессивной компании. Такой набор для Arduino будет интересен и полезен и младшим школьникам и ребятам старшего возраста. Это беспроигрышный вариант для подготовки молодых людей в прикладных науках, инженерии и программировании.
Чтобы идти наряду с ускорением прогресса, нужно развиваться самому и развивать высокотехнологичные отрасли нашей родины. Будущим поколениям инженеров нужно с самой юности укреплять свои знания и умения. В самых широких областях промышленной индустрии. В итоге вот это — залог развития и благоденствия.