Настоящее сложное время готовит десятки вызовов, но и к тому же, огромное количество возможностей. Особенно сейчас необходимы высшего класса и блестящих знаний IT- эксперты. И все же, невозможно не сделать вывод о том, что обычно школьная образовательная программа, а порой и учебный курс колледжей а возможно и высших учебных заведений, не соответствует атмосфере современности. Наблюдается существенное отличие между обучением и применением знаний на практике. Не удовлетворяются нужды ВУЗов, а в результате и промышленности в грамотных специалистах. Практические предметы, в частности информатика и робототехника, осваиваются при помощи системного подхода и накопления непосредственного опыта. Непосредственно прочтения книг и штудирования учебных пособий, априори мало. Ведь для удачного прохождения программы, проработки и способности к исследованию обязательно обилие именно практических занятий. Вот ядро высшей профессиональной квалификации. Не считая того, выполнение практических заданий — достойная внимания деятельность. А с другой стороны– аспект, помогающий в понимании учащимися программы. И оптимизирующий труд педагогов.
Важными направлениями исследовательской работы представлены также робототехника и роботостроение. Как бы то ни было, жизнедеятельность человека взаимосвязана с высокими технологиями в т.ч. Со встроенным нейроинтерфейсом. И волей-неволей, человек знакомится с такими устройствами с первых лет жизни. Потому желательно пробудить у школьника интерес к изучению программирования и робототехники, трансформируя уроки в полезный и занимательный эксперимент. И для того есть хорошая возможность – взращивать стремление школьников к физике и радиоэлектронике с использованием электронных конструкторов, в т.ч. С программным обеспечением.
Для первой встречи с элементарными началами робототехники и схемотехники самых юных исследователей, начиная примерно с 4-7 лет, будут уместны конструкторы DIBO. С конструктором ДИБО начинающий изобретатель попробует построить почти настоящий шлагбаум, миксер, бульдозер и много чего еще. А еще опробовать в работе простые системы — зубчатую рейку и шкиф. Таким образом, используя игру, дошкольник повышает свой интеллект. Отмечено, что конструктор DIBO развивает фантазию и логику.
Для скорейшего понимания схемотехники младшими школьниками, отличным вариантом будет внедрение узконаправленных дисциплин, как фундамента прикладного образования. Электронные механические конструкторы серии Z-bots прекрасно подходят в виде практического инструмента для изучения робототехники, математической науки на школьных занятиях. С Z-bots дети смогут конструировать и понимать устройство основных механизмов, которые сопровождают людей в быту. От простейшего рычага и завершая трансмиссией машины.
Дорогу к открытиям науки и технологий как для тех, кто постарше, так и самых маленьких, раскрывает оригинальная разработка, совместившая радиоэлектронику, физику и механику. Автономный комплекс дает ребенку простор чтобы производить свои личные научные задачи и с интересом идти в изобретательскую деятельность.
Еще одним бесспорно важным трендом в обучении информатике и программированию стоит обозначить занятия с электронным конструктором для Arduino. Вся продвинутая микроэлектронная и роботизированная техника содержит в себе микропроцессоры. С модулем Arduino из классического разряда 8-битных микроконтроллеров ребенок обучится основам программирования на языке C++ и создаст множество концептуальных идей. Как дающихся в руководстве, так и лично своих. А для первого опыта создан очень простой и приемлемый VPL язык программирования GraphZ. В нем предусмотрен системный подход к настоящему языку C ++. При широком обзоре методички типового электронного конструктора Знаток для Arduino стоит попрактиковаться с различными циклами и основными командами. И с действием контроллера на платформе Ардуино Nano. Усвоенные навыки будут опорой в обучении. А в последующем, и в создании программируемых роботов, радиоэлектронного оборудования, мобильных телефонов и планшетов. И сделают реальностью мечту о новаторских открытиях в передовых компаниях. Этот конструктор для АРДУИНО даст много интересного и первоклашкам и даже студентам. Это беспроигрышный вариант для развития юношей и девушке в прикладных науках, инженерии и информатики.
Чтобы идти наравне с технологической экспансией надо развиваться самому и оптимизировать высокотехнологичные отрасли нашей родины. Будущим поколениям инженеров следует со студенческих лет расширять свои способности и таланты. В различных сегментах прикладных наук. В конечном счете это и есть залог расцвета и благосостояния.