Наше непростое время преподносит много проблем, и не смотря на это, массу возможностей. И сейчас требуются разного рода и блестящих знаний профи- ИТ. Однако, нельзя не констатировать тот факт, что обучение в школе, а зачастую и учебный план профтехучилищ и даже ВУЗов, не соответствует атмосфере современных реалий. Есть существенное отличие между учебным процессом и реальной жизнью. Не обеспечиваются требования институтов и университетов, а следовательно, и промышленности в профессионалах. Научные дисциплины, такие как математика и физика изучаются в рамках развития вычислительных способностей и логики. Исключительно теоретических аспектов и штудирования учебных пособий, вне сомнения, мало. Потому что для отличного усвоения знаний, понимания и возможности анализа нужно постоянство заданий для практики. Это — ядро высшей профессиональной квалификации. Кроме того, практика – это интересный процесс. Но и в то же время – путь, дающий все для усвоения учениками предмета. И существенно облегчающий работу преподавателей.
Немаловажными трендами исследовательской работы отмечены также робототехника и нанотехнологии. В любом случае, жизнедеятельность человека согласована с высокотехнологичными изобретениями, в т.ч. Со встроенным нейроинтерфейсом. И как правило, человек знакомится с ними с самого раннего детства. Поэтому желательно вызвать у школьника интерес к освоению программирования и робототехники, преобразовав занятия в увлекательный процесс. И здесь реализована отличная идея – культивировать любовь учеников к точным наукам посредством электронных конструкторов, в том числе, с программным обеспечением.
Для первой встречи с первичными основами конструирования и роботостроения самых маленьких ребят, начиная буквально с 4-7 лет, отлично подходят конструкторы DIBO. С подобным конструктором ДИБО ребенок сумеет быстро собрать собственный погрузчик с кузовом, трактор с прицепом и много чего еще. И к тому же изучить простейшие механизмы — ременную передачу и шкиф. Так играя, дошкольник формируется и растет. Надо отметить, что конструктор DIBO повышает фантазию и логику.
Для успешного понимания робототехники детьми 6-12 лет и старше, инновационным решением может стать включение факультативных занятий, как системы дополнительного образования. Электронно-механические конструкторы линии Z-bots педагоги советуют в виде учебного пособия для изучения робототехники, физических принципов на школьных занятиях. С набором Z-bots ребята будут конструировать и изучать принципы работы важных механизмов, сопровождающих нас в быту. Начиная с обычного подшипника и продолжая автомобильным редуктором.
Путешествие во вселенную науки и техники как для старших ребят, так и самых маленьких, предваряет оригинальная разработка, совместившая радиоэлектронику, конструирование и программирование. Автономный комплекс дает ребенку шанс ставить свои собственные экспериментаторские идеи и стремительно продвигаться к дальнейшему образованию.
И бесспорно важным трендом в обучении схемотехнике и началам программирования надо отметить работу с электромеханическим конструктором ЗНАТОК для Адруино. Передовая цифровая и кибернетическая техника имеет в оснащении микроконтроллеры. С модулем Ардуино из распространенной группы микроконтроллеров AVR ученик освоит основы программирования на языке C ++ и реализует большое количество проектов. Как описанных в развернутом мануале, так и эксклюзивных. А для первого опыта написан довольно легкий и интуитивно понятный язык Graph Z. Внутри него предполагается системный подход к полному языку программирования С++. При глубоком рассмотрении методички в комплектации электронного конструктора ЗНАТОК для Ардуино есть возможность поработать со структурами данных и переменными. И с действием микроконтроллера на базе Ардуино Нано. Усвоенные навыки будут опорой в обучении. А в перспективе, и в создании программируемых роботов, радиоэлектронного оборудования, современнейших компьютеров и смартфонов. И воплотят в жизнь идею о креативной работе в высокотехнологичных корпорациях. Такой набор для АРДУИНО станет настоящим сюрпризом и младшим школьникам и старшеклассникам. Это универсальный подход для подготовки молодых людей в области науки, технологии, инженерии и информатики.
Чтобы жить в ногу со временем, нужно обучаться и развивать высокотехнологичные отрасли своей отчизны. Будущим поколениям инженеров следует со студенческих лет расширять свои навыки и познания. В самых широких областях современной технической мысли. В общем это и есть гарантия развития и благоденствия.