Сегодняшнее трудное время преподносит сотни проблем, но и немало путей развития. Как никогда сегодня необходимы высшего класса и многосторонних навыков технари. И все же, невозможно не отметить тенденцию к тому, что обучение в школе, а порой и учебный курс колледжей и ВУЗов, не подходит к условиям современного мира. Существует огромный разрыв между учебным процессом и практической деятельностью. Не выполняются запросы государственных академий и высших учебных учреждений, а в результате и промышленности в грамотных специалистах. Практические предметы, а именно, схемотехника и программирование, требуют к себе системного подхода и метода экспериментов. Исключительно теоретических аспектов и заучивания учебников, заведомо не хватает для хороших результатов. Ведь для удачного прохождения программы, понимания и способности применять полученные навыки, важно обилие непосредственно практики. В этом основа высшей профессиональной квалификации. Не считая того, обучение на практике — интересный процесс. А с другой стороны– подход, помогающий в понимании учениками предмета. И грамотно модернизирующий работу педагогов.
Немаловажными трендами исследовательской работы стали также робототехника и нанотехнологии. Так или иначе, наша жизненная активность связана с высокотехнологичными изобретениями, в том числе с машинным интеллектом. И волей-неволей, индивид начинает контактировать с такими устройствами с самой юности. Тем самым желательно побудить у мальчиков и девочек готовность к усвоению программирования и основ робототехники, претворяя учебу в полезный и занимательный опыт. И для того реализована отличная альтернатива – взращивать стремление ребенка к математике и радиоэлектронике посредством электронных конструкторов, в т.ч. С программным обеспечением.
Для знакомства с элементарными началами робототехники и схемотехники дошкольников и первоклассников, начиная буквально с 4-7 лет, прекрасно подойдут конструкторы DIBO. С этим конструктором ДИБО начинающий изобретатель сумеет быстро сделать свой первый велосипед, вентилятор, самосвал и не только. А также узнать разные элементы и детали — зубчатую рейку и штифт. Таким образом, играя, дошкольник формируется и растет. И кстати, конструктор DIBO улучшает самостоятельность и уверенность в себе.
Для скорейшего понимания схемотехники младшими школьниками, отличным вариантом может оказаться включение факультативных занятий, как системы прикладного образования. Электронно-механические конструкторы Z-bots прекрасно подходят в виде вспомогательного подспорья при изучении технологии, и других точных дисциплин и дома и на уроках. С Z-bots школьники смогут строить и понимать построение важных механизмов, которые сопровождают человечество повсюду. Начиная с простой шестеренки и заканчивая автомобильным редуктором.
Доступ в мир науки и техники как для старших ребят, так и для младших показывает уникальная методика, объединившая схемотехнику, механику и программирование. Лабораторный комплекс обеспечивает ученикам простор чтобы производить свои личные практические опыты и стремительно продвигаться к дальнейшему образованию.
Еще одним несомненно интересным направлением в обучении робототехнике и программированию можно назвать работу с электронным конструктором для Arduino. Вся современная автоматизированная и кибертехника имеет своей основой микроконтроллеры. С модулем Arduino из универсального ряда микроконтроллеров AVR школьник обучится азам программирования на C++ и создаст множество проектов. Как описанных в приложенном пособии, так и лично своих. А для первых шагов скомпилирован элементарный и приемлемый VPL язык Graph Z. Внутри него предполагается логический переход к полному языку C ++. При широком обзоре приложенной инструкции в наборе электронно-механического конструктора ЗНАТОК для Ардуино возможно разобраться со структурами данных и основными командами. Равно как и с действием контроллера на платформе Arduino Нано. Полученные знания будут опорой в обучении. А в последующем, и в создании роботизированных систем, высокотехнологичных устройств, мобильных телефонов и планшетов. И исполнят фантазию о творческой работе в инновационной сфере. Такой набор для Ардуино даст много интересного и младшим школьникам и подросткам. Это универсальный подход для обучения будущих специалистов в области науки, технологии, инженерии и программировании.
Чтобы двигаться наравне с технологической экспансией надо обучаться и модернизировать высокотехнологичные отрасли родной страны. Будущим поколениям инженеров нужно с самой юности укреплять свои навыки и познания. В самых широких сегментах прикладных наук. В конечном счете это и есть обеспечение развития и благоденствия.