Наше сложное время преподносит много испытаний, но и при этом, изобилие путей развития. И теперь становятся востребованными разного рода и разной направленности IT- эксперты. И все же, можно с сожалением констатировать тот факт, что школьное образование, а зачастую и учебный план профтехучилищ или университетов не подходит к требованиям современного мира. Существует существенное отличие между обучением и применением знаний на практике. Не выполняются запросы институтов и университетов, и соответственно, различных отраслей промышленности в профессионалах. Научные дисциплины, особенно физика и математика, изучаются в рамках системного подхода и логики. Просто теорий и заучивания учебников, заведомо мало. Все-таки для отличного усвоения знаний, реализации и способности применять полученные навыки, обязательно достаточное количество практических уроков. В этом фундамент реальных знаний. Кроме того, практика – это занимательный процесс. Но и в то же время – путь, дающий все для усвоения учащимися программы. И существенно облегчающий труд педагогов.
Немаловажными трендами современной науки являются также робототехника и нанотехнологии. Как бы то ни было, вся наша жизнь сопряжена с электронными приборами, в частности с машинным интеллектом. Невольно индивидуум приступает к взаимодействию с ними с самой юности. Тем самым желательно пробудить у школьника стремление к усвоению программирования и основ схемотехники, претворяя учебу в захватывающий процесс. А для этого существует прекрасная идея – прививать интерес школьников к математике и радиоэлектронике посредством электронных конструкторов, в т.ч. С программируемым модулем.
Для знакомства с принципами элементарной робототехники и конструирования самых маленьких ребят, начиная практически с 4-5 лет, будут уместны конструкторы DIBO. С электронным конструктором малыш сможет легко построить почти настоящий шлагбаум, миксер, бульдозер и еще многое. И к тому же изучить простые системы — зубчатую рейку и кулачок. При этом играя, мальчик или девочка развивается и учится. И кстати, конструктор DIBO развивает фантазию и логику.
Для успешного понимания схемотехники детьми 6-12 лет и старше, прекрасной альтернативой может стать включение узконаправленных дисциплин, как основы прикладного образования. Электронно-механические конструкторы серии Z-bots хорошо зарекомендовали себя в формате учебного пособия при изучении технологии, физических принципов под руководством учителя. С конструктором Z-bots школьники будут строить и изучать принципы работы многих приборов, которые сопровождают человечество в быту. Начиная с простейшего рычага и заканчивая дифференциалом автомобиля.
Доступ в мир науки и техники как для старших ребят, так и для первоклашек показывает уникальная методика, интегрировавшая электронику, механику и программирование. Лабораторный комплекс предоставляет детям шанс производить свои личные экспериментаторские идеи и стремительно продвигаться к постижению точных наук.
К тому же, несомненно полезным течением в обучении робототехнике и основам программирования стоит обозначить занятия с конструктором для Arduino. Вся современная автоматизированная и роботизированная техника включает в себя контроллеры. С Ардуино — модулем из универсального ряда однокристальных микроконтроллеров ученик обучится основам программирования на C++ и построит много разработок. Как дающихся в развернутом мануале, так и лично своих. А для первых шагов скомпилирован элементарный и интуитивно понятный язык программирования — Graph Z. В нем рассчитан постепенный переход к настоящему C ++. При внимательном анализе приложенной инструкции на базе электронно-механического конструктора Znatok для Arduino можно подробно ознакомиться с разными функциями и типами операций. А также с действием микроконтроллера на примере Arduino Нано. Практические занятия будут опорой в обучении. А в дальнейшем, и в проектировании новых образцов роботов, микроэлектронных приборов, ультрасовременных девайсов и гаджетов. И сделают реальностью фантазию о креативной работе в высокотехнологичных корпорациях. Этот конструктор для АРДУИНО даст много интересного и ученикам начальных классов и старшеклассникам. Это беспроигрышный вариант для подготовки будущих специалистов в прикладных науках, инженерии и информатики.
Чтобы жить в ногу со временем, нужно самосовершенствоваться и модернизировать высокотехнологичные отрасли нашей родины. Будущим поколениям инженеров необходимо уже сейчас углублять свои компетентности. Практически во всех сегментах прогрессивной науки. В конечном счете вот это — гарантия успеха и процветания.