Наше трудное время несет в себе десятки вызовов, но и немало путей развития. И сейчас необходимы высокого профессионализма и блестящих знаний профи- ИТ. Однако, невозможно не сделать вывод о том, что почти всегда школьная образовательная программа, а порой и учебный курс колледжей а возможно и ВУЗов, не соответствует условиям современности. Наблюдается существенное отличие между образованием и практической деятельностью. Не осуществляются потребности высших учебных заведений, а следовательно, и промышленной индустрии в компетентных сотрудниках. Практические предметы, особенно информатика и робототехника, постигаются посредством систематического решения различных задач и накопления непосредственного опыта. Исключительно теоретических аспектов и заучивания учебников, как правило, мало. Все же для удачного прохождения программы, понимания и способности к исследованию нужно достаточное количество практических уроков. Именно практика — залог реальных знаний. Не считая того, выполнение практических заданий — достойная внимания деятельность. Но и в то же время – путь, способствующий освоению учащимися программы. И значительно упрощающий нагрузку наставников.
Ведущими отраслями научной деятельности представлены еще робототехника и нанотехнологии. В разной степени человеческая деятельность взаимосвязана с радиоэлектронными устройствами в частности оснащенными ИИ. И как правило, человек открывает для себя связь с этими девайсами практически с рождения. Вот почему необходимо пробудить у школьника намерение к освоению программирования и основ схемотехники, трансформируя уроки в увлекательный эксперимент. А для этого найдена прекрасная возможность – прививать интерес учеников к физике и радиоэлектронике с помощью различных электронных конструкторов, и с программным обеспечением.
Для знакомства с первичными основами конструирования и схемотехники дошколят и малышей, начиная практически с 3-6 лет, отлично подходят конструкторы DIBO. С подобным конструктором ДИБО даже дошкольник сумеет быстро сделать собственный самолет, вертолет, экскаватор и еще многое. И к тому же узнать соединительные элементы — зубчатую и червячную передачи, шкиф. При этом посредством игры дошкольник структурирует свой ум. Отмечено, что конструктор DIBO совершенствует самостоятельность и уверенность в себе.
Для скорейшего понимания робототехники детьми 6-12 лет и старше, инновационным решением будет внедрение факультативов, как структуры дальнейшего образования. Электронно-механические конструкторы линейки Z-bots хорошо зарекомендовали себя в форме практического инструмента при освоении программирования, математики и физики под руководством учителя. С Z-bots дети могут строить и изучать принципы работы многих приборов, которые сопровождают нас в повседневной жизни. От зубчатого колеса и продолжая дифференциалом автомобиля.
Доступ в мир высоких технологий как для тех, кто постарше, так и для младших показывает особая обучающая программа, интегрировавшая электронику, конструирование и программирование. Лабораторный комплекс создает школьникам перспективу производить свои личные научные задачи и стремительно продвигаться к постижению точных наук.
И безусловно полезным течением в обучении физике и программированию стоит обозначить работу с электромеханическим конструктором Знаток для ARDUINO. Вся продвинутая электронная и кибертехника имеет своей основой контроллеры. С Ардуино — модулем из популярного семейства восьмибитных микроконтроллеров старшеклассник обучится азам программирования на C++ и реализует большое количество рабочих решений. Как описанных в развернутом мануале, так и лично своих. А для первых шагов написан очень простой и приемлемый визуальный язык программирования GraphZ. Внутри которого предусмотрен системный подход к настоящему языку C ++. При глубоком рассмотрении приложенной инструкции в комплектации электромеханического конструктора Znatok для Ардуино стоит поработать со структурами данных и видами кодирования. И еще с особенностями функционирования микроконтроллера на базе Arduino Нано. Практические занятия будут поддержкой в учебе. А в последующем, и в проектировании новых образцов роботов, микроэлектронных приборов, современнейших компьютеров и смартфонов. И осуществят фантазию о творческой работе в передовых компаниях. Этот конструктор для ARDUINO будет интересен и полезен и детям от 10-ти лет и ребятам старшего возраста. Это профессиональный инструмент для подготовки будущих специалистов в прикладных науках, инженерии и информатики.
Чтобы жить не отставая от прогресса, необходимо учиться самому и реформировать промышленность и технологии своей отчизны. Будущим программистам и конструкторам нужно с самой юности углублять свои компетентности. Практически во всех сегментах прикладных наук. В общем вот это — мера расцвета и благосостояния.