Настоящее сложное время готовит множество испытаний, но и при этом, огромное количество перспектив. И сейчас становятся востребованными разного рода и многосторонних навыков профи- ИТ. Тем не менее, нельзя не констатировать тот факт, что школьная подготовка, а бывает что и программа средних специальных учреждений и даже ВУЗов, противоречит условиям современного мира. Присутствует значительная разница между образованием и применением знаний на практике. Не обеспечиваются требования институтов и университетов, а следовательно, и различных отраслей промышленности в высококлассных экспертах. Точные дисциплины, а именно, математика и физика изучаются в рамках системного подхода и накопления непосредственного опыта. Непосредственно прочтения книг и запоминания формул и алгоритмов заведомо не хватает для хороших результатов. Потому что для удачного прохождения программы, оценки и способности применять полученные навыки, важно постоянство заданий для практики. Вот основа высшей профессиональной квалификации. Помимо этого, выполнение практических заданий — занимательный процесс. А с другой стороны– аспект, дающий все для усвоения старшеклассниками задач. И оптимизирующий загруженность учителей.
Немаловажными сферами современной науки стали также робототехника и роботостроение. В разной степени наша жизненная активность связана с электронными приборами, в том числе со встроенным нейроинтерфейсом. И конечно, человек приступает к взаимодействию с ними практически с рождения. Тем самым важно побудить у ребенка готовность к освоению программирования и робототехники, преобразовав занятия в полезный и занимательный эксперимент. И тут найдена прекрасная тенденция – приобщать школьников к математике и радиоэлектронике с использованием электронных конструкторов, также и с возможностью программирования.
Для первой встречи с элементарными началами конструирования и схемотехники самых юных исследователей, начиная фактически с 5-6 лет, отлично подходят конструкторы ДИБО. С подобным конструктором ДИБО начинающий изобретатель попробует сделать почти настоящий шлагбаум, миксер, бульдозер и многое другое. А еще изучить простейшие механизмы — ременную передачу и кулачок. Таким образом, используя игру, ребенок развивается и учится. И кстати, конструктор DIBO развивает фантазию и логику.
Для успешного освоения робототехники младшими школьниками, хорошей идеей может стать внедрение профильных предметов, как фундамента дальнейшего образования. Электромеханические конструкторы Z-bots хорошо зарекомендовали себя в форме вспомогательного подспорья при освоении программирования, физических принципов на школьных занятиях. С конструктором Z-bots ученики могут собирать и изучать принципы работы основных механизмов, которые окружают людей в повседневной жизни. От зубчатого колеса и продолжая дифференциалом автомобиля.
Доступ в мир высоких технологий для детей как старшего возраста, так и для младших раскрывает оригинальная разработка, включающая в себя информатику, физику и механику. Лабораторный комплекс предоставляет детям перспективу производить свои личные опытные эксперименты и стремительно продвигаться к изучению прикладных наук.
Также очевидно правильным начинанием в обучении информатике и основам программирования стоит обозначить работу с электронным конструктором для «Ардуино». Вся продвинутая цифровая и кибернетическая техника имеет в оснащении процессоры. С модулем Arduino из популярного семейства 8-битных микроконтроллеров школьник освоит основы программирования на языке C ++ и построит много концептуальных идей. Как описанных в приложенном пособии, так и эксклюзивных. А для первого опыта разработан элементарный и приемлемый графический язык Graph Z. В котором подразумевается системный подход к профессиональному языку программирования С++. При глубоком рассмотрении методички на базе электронного конструктора Znatok для Arduino можно подробно ознакомиться со структурами данных и типами операций. Равно как и с действием микроконтроллера на базе Arduino Нано. Полученные знания будут опорой в обучении. А в дальнейшем, и в разработке программируемых роботов, высокотехнологичных устройств, современных серверов и установок. И воплотят в жизнь желание о научной деятельности в прогрессивной компании. Электронный конструктор для Ардуино будет интересен и полезен и детям от 10-ти лет и старшеклассникам. Это универсальный подход для повышения образования молодых людей в научной сфере, инженерии и программировании.
Чтобы двигаться наряду с ускорением прогресса, надо учиться самому и развивать технологическую промышленность своей отчизны. Будущим проектировщикам и роботостроителям важно со школьной скамьи углублять свои знания и умения. Во многих сегментах прикладных наук. В конечном счете это и есть гарантия подъема и благополучия.