Знаток - Главная

Статьи

Электронный конструктор 180

Человеческая цивилизация динамично перестраивается. И что не так давно казалось выдумкой, сейчас обернулось повседневной реальностью. Представленные однажды в фантастических книгах технические решения уверенно пришли в нашу жизнь. Всё это — биотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. А чего стоят быстрый обмен информацией и коммуникация между фирмами, как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Создание качественно иных материалов и элементов дает возможность в значительной степени ускорить цивилизационное развитие и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий растет и объем знаний, которые приходится планомерно читать и подвергать анализу. Это делается человеком. Так, чтобы удачно реализовывать глобальные идеи, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу кодер способен на «волшебство» — например, сделать ИИ, снабдив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно предприятие.

Программирование — захватывающий и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать даже в младших классах. Гарантия удачи тут — системно построенная теоретическая методология. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода показывают ученикам хороший способ увидеть себя в этой профессии. Основной задачей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. В каком же классе можно приобщать детей к подобным занятиям? Оптимальным считается возраст 8-9 лет. Тем не менее, существуют методы развития дошкольников с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не сможет сделать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь можно применять доступные развивающие игры. Например, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать элементарные геометрические формы в многогранные и собирать из этого всевозможные поделки — лодку или динозавра. Практика подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. После того как ребенок станет учеником, хорошим подспорьем станет отвести его в класс программирования для начинающих.

В нашей стране, как и во всем мире, проводится большое количество кубков по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от ВУЗов и школ, кружки робототехники или семейные группы и просто сторонники. Это во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для молодежи.

Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни являются собранные на платформе Arduino. Проект начал пользоваться успехом за счет своей многогранности и универсальности. Совсем не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как функционирует «Arduino» буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении контроллеры, осуществляющие руководство всеми современными приборами и аппаратами. К плате «Ардуино» можно подсоединять всевозможные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается с помощью загруженной программы. Для качественного результата нужны знания. В том числе язык Си. Приступающим к изучению помогут всевозможные графические среды с блоком команд. Например, «Скретч» — визуальный язык программирования начального уровня, приобретший большое продвижение в мире. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Python» не считается основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с конструкторами Arduino потребует времени и усидчивости. Но главное, на выходе будет окрыляющее ощущение от сделанных собственными силами «живых» механизмов.

Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому освоение автоматизированных систем управления становится важнейшей составляющей образования в наше время. И в какой степени привлекательным и перспективным для учащихся будет обучение, зависит и будущее человеческой цивилизации.

© znatok.ru 2018