Знаток - Главная

Статьи

Программирование с чего начать

Цивилизационное развитие общества стремительными темпами меняется. То, что не так давно казалось фантазией, сегодня стало повседневной реальностью. Изображенные когда-то в научной фантастике технические открытия стабильно включились в наш быт. Здесь и нанотехнологии, и мобильные устройства и гибридные девайсы и новейшие проекты в научной сфере. Нормой стали и молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между фирмами, находящимися как в одном здании, так и на разных континентах. Изобретение новых материалов и элементов дает возможность существенно ускорить процесс развития и раскрывает головокружительные замыслы грядущего. С увеличением оборотов создания новых технологий повышается и объем знаний, которые приходится постоянно проверять и оптимизировать. Все это делается человеком. И чтобы с успехом выполнять крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это креативные задачи. По сути, кодер может делать магию — скажем, сделать программируемый код, обеспечив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно дело.

Программирование – занимательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать даже в юном возрасте. Достижение пользы в этом — правильно подготовленная обучающая основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют юным исследователям реальную перспективу ощутить себя на этом пути. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. В каком же классе нужно приобщать детей к подобным занятиям? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, разработаны методологии развития детей непосредственно с 2-3 лет. Ясно что, маленький ребенок не сможет сделать код как и освоить основы программирования. Но интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время рекомендуется применять доступные развивающие игрушки. К примеру, конструктор Кликко, позволяющий модифицировать элементарные шаблоны в трехмерные и строить различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как малыш пойдет в школу, можно зачислить его в кружок программирования для начинающих.

В РФ, как и во всем мире, организовывается достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от ВУЗов и школ, кружки робототехники а также, приятельские команды и просто сторонники. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для взрослых, так и для детей.

Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни можно назвать созданные на платформе Ардуино. Платформа начала завоевывать интерес пользователей за счет своей доступности и практичности. Даже не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с «Arduino» в общем за очень короткое время. Конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении микроконтроллеры, руководящие новейшими механизмами и устройствами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать различные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность будет осуществляться с помощью программируемой среды. Для профессиональной разработки нужны знания. А именно язык программирования C++. Новичкам даны в помощь множественные графические среды с последовательностью блоков. Допустим, scratch — ориентированный язык для начинающих, получивший обширное использование повсеместно. Работая с ним нетрудно усвоить, что такое операторы и операнды. Python не является ключевым средством для программирования схем, но его можно использовать для работы с приборами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino потребует времени и усидчивости. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое впечатление от созданных своими руками роботизированных гаджетов.

Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Вот почему овладение информационным пространством определяется ключевым направлением образования на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, будет определяться и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018