Знаток - Главная

Статьи

Конструирование робототехника

Цивилизационное развитие общества очень быстро перестраивается. То, что в недавнем прошлом считалось мифом, теперь стало обыденностью. Представленные когда-то в научной литературе технологии прочно вошли в наш быт. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и программируемые гаджеты и новейшие проекты в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный обмен сообщениями и видеосвязь между компаниями, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание качественно иных технологических решений позволяет значительно стимулировать научный прогресс и открывает захватывающие возможности. С прибавлением темпов роста супертехнологий растет и масштаб данных, которые приходится регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все выполняется людьми. И дабы успешно выполнять глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из престижных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это креативные задачи. По существу кодер может делать магию — например, построить и обучить ИИ, обеспечив электронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно дело.

Программирование — захватывающий и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить уже в юном возрасте. Залог результата тут — системно разработанная теоретическая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают школьникам удачную возможность испытать себя на этом поприще. Приоритетом является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. Когда же надо ознакомлять подростков с такого типа факультативом? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. Но, разработаны методы развития малышей уже с 2-3 лет. Понятно что, маленький ребенок не сумеет сделать алгоритм как и освоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Первое время можно привлекать простые развивающие игрушки. Например, конструктор Кликко, умеющий преобразовывать элементарные шаблоны в многогранные и строить из них увлекательные поделки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает логику и пространственное мышление. С того момента, как дошколёнок станет учеником, можно отвести его в кружок программирования для начинающих.

В РФ, как и во всем мире, бывает достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой области является Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники а также, приятельские общества и просто сторонники. Эти события во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для учителей, так и для детей.

Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день стали разработанные на платформе Arduino. Продукт начал завоевывать интерес пользователей из-за своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как работать с «Arduino» буквально за один день. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе контроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате «Arduino» есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их функциональность обеспечивается с помощью программируемой среды. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. Это C++. Новичкам предоставлены в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Например, «Скретч» — графический язык программирования начального уровня, нашедший обширное распространение в нашей стране. Изучая его довольно просто будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Python не представляется ключевым средством для программирования микросхем, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с Arduino будет стоить времени и усидчивости. И все же, на выходе будет окрыляющее переживание от изготовленных собственноручно электронных роботов.

Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Именно поэтому овладение информационным пространством оказывается важнейшей составляющей образования в наши дни. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018