Знаток - Главная

Статьи

Начальная робототехника

Цивилизационное развитие общества очень быстро меняется. То, что еще вчера казалось фантазией, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Представленные ранее в научной фантастике технологии уверенно влились в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» роботы и революционные разработки в научной сфере. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и коммуникация между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение качественно иных материалов и элементов является средством значительно форсировать процесс развития и показывает поразительные возможности. С возрастанием темпов роста сверхтехнологий расширяется и масштаб данных, которые надо регулярно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. Так, чтобы с успехом выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких областях как информатика, data science, web технологии и робототехника.

Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих квалификационных направленностей. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, создать и «оживить» программируемый код, обеспечив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни одно производство.

Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и в начальной школе. Залог успеха здесь — системно написанная обучающая методология. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают ученикам реальную возможность испытать себя на этом пути. Главной целью можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С какого же возраста нужно ознакомлять учеников с такого типа предметом? Идеальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методы развития детей еще с самых ранних лет. Понятно что, ребёнок не в силах построить код равно как и усвоить основы программирования. А различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Сперва можно использовать простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий преобразовывать плоские шаблоны в многогранные и строить из них увлекательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. После того как ребенок начнет учиться в школе, можно отвести его в класс программирования для начинающих.

В нашей стране, как и во всем мире, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий в этой области является Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от учебных заведений, секции робототехники или семейные группы и все заинтересованные. Это действительно впечатляющий образовательный процесс как для учителей, так и для юных исследователей.

Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни являются собранные на «Ардуино». Проект стал пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как работать с Ардуино в общем за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, руководящие всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате Arduiono можно подключать разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними обеспечивается посредством программируемой среды. Для качественного изобретения пригодятся знания. В том числе C++. Приступающим к изучению помогут множественные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, «Скретч» — ориентированный, начального уровня, нашедший обширное распространение повсеместно. Работая с ним несложно будет уяснить, как пишутся алгоритмы и условия. Python не является ведущим ресурсом для программирования микросхем, но его можно использовать для работы с приборами. Понимание идей робототехники с конструкторами Arduino стоит времени и усидчивости. Однако, в итоге можно испытать вдохновляющее впечатление от сделанных своими руками электронных роботов.

Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, создающих технологии, оно недостижимо. Именно поэтому постижение новых компьютерных технологий становится ключевым направлением образования в наше время. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет определяться и техническое развитие общества.

© znatok.ru 2018