Знаток - Главная

Статьи

Программируемый конструктор

Человеческая цивилизация стремительно меняется. А что совсем недавно казалось фантазией, сегодня превратилось в действительность. Представленные ранее в научной фантастике технические решения уверенно пришли в нашу жизнь. Это и биотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Нормой стали и моментальный обмен информацией и видеосвязь между людьми, находящимися как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Освоение новых технических компонентов предоставляет шанс во много раз ускорить научный прогресс и показывает захватывающие возможности. С увеличением скорости развития супертехнологий растет и масштаб данных, которые нужно уметь постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И все делается человеком. И чтобы с успехом воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких областях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных квалификационных направленностей. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. По существу кодер может делать магию — допустим, разработать компьютерный «мозг», снабдив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.

Программирование – увлекательный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить даже в начальной школе. Залог успеха здесь — грамотно написанная теоретическая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику показывают детям прекрасный способ проверить себя в этой профессии. Основной задачей здесь надо считать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. В каком же классе надо ознакомлять ребенка с подобного рода факультативом? Актуальным является возраст 10-12 лет. Но, есть методологии развития дошкольников с трехлетнего возраста. Ясно что, малыш не сумеет написать макрос, например равно как и усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается применять доступные развивающие игры. Например, конструктор Klikko, позволяющий преобразовывать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и строить из этого всевозможные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошкольник пойдет в школу, можно отвести его в группу программирования для начинающих.

В нашей стране, как и во многих странах, устраивается достаточно много кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере является Кубок Знатока. В ходе которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники, приятельские команды и просто сторонники. Эти соревнования бесспорно положительный кейс как для педагогов, так и для детей.

Для успешного усвоения элементарных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни приходятся разработанные на «Ардуино». Платформа стала получать признание вследствие своей доступности и практичности. И не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как функционирует Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для «Arduino» включают в себя микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными электроприборами и роботами. К электроплате Arduiono можно подсоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность можно обеспечить благодаря использованию программного обеспечения. Для профессиональной работы необходимы знания. В частности язык программирования C++. Начинающим помогут многочисленные графические среды с блоками- картинками. Например, скретч — графический язык доступный для восприятия и нашедший широчайшее применение в мире. Работая с ним несложно будет понять, чем являются операторы и операнды. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Познавание принципов работы с Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. И все же, в итоге можно испытать фантастическое ощущение от сделанных собственными силами умных устройств.

Грядущие перспективы — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. Таким образом, овладение языками программирования становится ключевым направлением образования на сегодняшний день. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодежи будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018