Технологический прогресс динамично реформируется. И что в недавнем прошлом считалось сказкой, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные некогда в научной литературе технические открытия прочно влились в наши будни. Это и интернет, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в научной сфере. А чего стоят моментальный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие новых интеллектуальных технологий позволяет во много раз форсировать цивилизационный рост и показывает поразительные замыслы грядущего. С прибавлением оборотов создания новых сверхтехнологий повышается и масштаб данных, которые надо планомерно проверять и оптимизировать. И это выполняется людьми. И чтобы с успехом выполнять масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких областях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По сути, кодер способен на «волшебство» — например, создать и «оживить» программируемый код, снабдив электронную схему алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – занимательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо постигать уже в начальной школе. Обеспечение успеха здесь — системно построенная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода обеспечивают школьникам прекрасный шанс испытать себя в этой профессии. Основной задачей надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. Когда же стоит подключать учеников к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. И все же, существуют техники развития малышей еще с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не в силах создать алгоритм и усвоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки весьма подойдут. Сперва воспитателями предлагается практиковать несложные игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать двухмерные квадраты и треугольники в пространственные и проектировать из них увлекательные игрушки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как малыш начнет учиться в школе, стоит зачислить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от учебных заведений, секции робототехники или товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий эксперимент как для педагогов, так и для детей.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать созданные на платформе Arduino. Проект начал завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. Даже не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек узнает как функционирует Ардуино в целом за один день. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате Ардуино можно подключать различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их управление можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для качественного изобретения пригодятся знания. В частности язык программирования C++. Новичкам доступны множественные визуальные редакторы с блоком команд. Допустим, scratch — визуальный язык программирования несложный в понимании и приобретший обширное применение в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, что такое операторы и операнды. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования схем, но он нужен для работы с приборами. Познавание принципов работы с Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Но главное, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от сделанных самостоятельно умных устройств.
Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому овладение информационным пространством становится важнейшей составляющей образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени привлекательным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, будет определяться и течение технологического развития.