Цивилизационное развитие общества динамично меняется. Всё то, что еще вчера считалось сказкой, в наши дни трансформировалось в действительность. Изображенные когда-то в фантастических книгах технологии уверенно включились в наш быт. Тут и интернет, и сотовая связь и программируемые гаджеты и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят молниеносный банковский перевод и видеосвязь между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных технических компонентов позволяет в значительной степени динамизировать цивилизационный рост и раскрывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением темпов роста супертехнологий повышается и диапазон информации, которую приходится регулярно изучать и систематизировать. И это делают люди. Для того, чтоб успешно создавать глобальные идеи, стоит вооружиться передовыми методами в таких областях как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих профессиональных направлений. А еще это способ самовыражения. На самом деле программист способен на «волшебство» — к примеру, разработать компьютерный «мозг», обеспечив электронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начинать уже в младших классах. Залог удачи здесь — грамотно построенная теоретическая методика. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода обеспечивают ученикам удачную перспективу проверить себя в этой профессии. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С какого же возраста надо начинать подключать подростков к таким занятиям? Оптимальным является возраст 9-14 лет. Однако, разработаны техники развития детей еще с 2-3 лет. Ясно что, дошкольник не сумеет написать алгоритм или разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Первое время воспитателями предлагается использовать доступные развивающие игры. К примеру, конструктор «Klikko», позволяющий модифицировать плоские фигуры в пространственные и собирать из них различные механизмы — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок пойдет в школу, неплохо было бы записать его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, организовывается целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы, представляющие школы, объединения робототехники или семейные команды и просто единомышленники. Это без сомнения замечательный эксперимент как для педагогов, так и для детей.
Для успешного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день стали созданные на «Arduino». Платформа стала расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как собирается Arduino в общем за один день. Конструкторы электронные Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К плате «Arduino» можно подключать различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их функциональность обеспечивается посредством программируемой среды. Для сложного результата нужны знания. В частности язык Си. Начинающим даны в помощь в большом количестве графические среды с блоками- картинками. Допустим, «Scratch» — блочный язык несложный в понимании и получивший широчайшее использование в мире. Изучая его нетрудно усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Изучение идей робототехники с Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет окрыляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно роботизированных гаджетов.
Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Таким образом, освоение новых компьютерных технологий становится главнейшим аспектом профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.