Развитие ребенка младшего возраста почти всегда является для мам и пап нелегким этапом. И как хорошо подготовить малыша к начальным классам и на каких нюансах следует акцентировать внимание?
Малыш от 1-го года до 5-ти лет учится познанию всего, что есть вокруг и обретению важнейших бытовых навыков. Приблизительно с 2 лет происходит стремительный рост в развитии ребенка. Появляются азы абстрактного мышления, начинает улучшаться творческая фантазия и воображение. На этом этапе хорошим мотивом к процессу развития будут разного рода игры, чтение книг и совместный творческий процесс. Основным моментом становится также развитие речевой функции маленького человека и пополнение его словесного набора. Для ребенка в этом возрасте подойдут звуковые плакаты. Занимаясь с ними, ребенок стимулирует память. К 3м годам у малыша cкладываются базовые реакции, оформляется структура и эмоциональный диапазон личности. Тогда же оттачивается мелкая моторика и прогрессирует процесс мышления. К 5ти годам ребенок считается дошкольником, и в ближайшие год-два необходимо перенести главный акцент на воспитание, психологическое развитие и обучение. Хорошо выучить с детьми алфавит, приняв за основу музыкальную азбуку. Необходимым подспорьем будут интерактивные звуковые книжки.
Вместе с тем, нужно задуматься и о всестороннем воспитании ребенка. Первые годы – начало интенсивного развития и физической активности.
Упоминая о когнитивном подъеме, стоит иметь в виду развитие любознательности и эрудиции, внимательности и памяти, увлеченности исследователя. Полезно заучивать с малышом наизусть стихотворения и сюжеты небольших историй. Для этого продается достаточное количество обучающих книжек, эти книги помогут выстраивать рассказы и излагать суждения. Также дошкольнику необходимо заучить сложение и вычитание. Ознакомить ребенка с азбукой в непринужденной форме можно с помощью всевозможных интерактивных плакатов. Все это станет содействовать последующему обучению в начальной школе.
Поступление в первый класс – главнейшее дело в биографии всякого начинающего ученика. C первого момента обучения у малыша появится иная общественная функция – ученика, что является совершенно иным моментом в его развитии, зто требует изрядных напряжений – умственных, также и физических. Нужно научиться знать и беречь время, чтобы часов оставалось достаточно и на выполнение домашних заданий, а также на обучающие игры с товарищами, прогулки и сон. Теперь необходимым занятием в жизни ребенка является учеба.
Уроки в школе и заданное на дом неприемлемо оставить на потом и не выполнить. В классе обязательно внимательно слушать и соблюдать нормы поведения. И оценочное суждение о нем товарищей по школе и педагогов станет определяться особенно его успехами в учебе.
Подготовка малышей к начальной школе лучшим образом — это главнейшая для взрослых цель. Зажечь в будущем ученике влечение к познанию и умственному труду и посоветовать ему как превозмогать сложности. Взаимопонимание, а также поддержка близких служит базой дальнейшего целостного развития школьника.