Цивилизационное развитие общества стремительно меняется. И что совсем недавно было выдумкой, сегодня стало обыденностью. Представленные ранее в научной фантастике технические открытия уверенно пришли в наш быт. Тут и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» девайсы и прорывные открытия в науке и технике. Чудом кажутся и быстрый обмен информацией и взаимодействие между фирмами, как в доме напротив, так и в другой стране. Открытие новейших материалов и элементов предоставляет шанс в значительной степени стимулировать научный прогресс и открывает поразительные перспективы будущего. С умножением оборотов создания новых сверхтехнологий расширяется и диапазон информации, которую надо планомерно изучать и систематизировать. И это делают люди. И чтобы в полной мере воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать новейшими познаниями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. По существу разработчик может делать магию — скажем, сделать программируемый код, оснастив микроэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начать еще с первого класса. Достижение удачи в этом — грамотно построенная образовательная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода обеспечивают школьникам реальную возможность увидеть себя в этой профессии. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у школьника. В каком же классе надо приобщать учеников к таким занятиям? Идеальным считается возраст 9-14 лет. И все же, есть методологии развития дошкольников c 3-х лет. Конечно, малыш не в силах написать макрос, например или разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь специалисты советуют привлекать легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Кликко», дающий модифицировать элементарные геометрические формы в трехмерные и строить увлекательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок пойдет в школу, стоит записать его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, проводится достаточно много кубков по робототехнике. Ярким событием в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники или товарищеские общества и простые любители. Эти события бесспорно позитивный и полезный эксперимент как для родителей, так и для школьников.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни стали построенные на «Ардуино». Продукт начал получать признание из-за своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек может освоить как функционирует Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для «Arduino» включают в себя микрочипы, управляющие всеми инновационными приборами и аппаратами. К электронной плате Ардуино можно подсоединять любые моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться посредством специального ПО. Для профессиональной разработки необходимы знания. Это язык программирования C++. Новичкам помогут многочисленные графические среды с блочным программированием. В частности, «Скретч» — визуальный, доступный для восприятия и приобретший очень широкое использование повсеместно. Изучая его легко усвоить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. Python не считается ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с конструкторами Arduino стоит времени и усидчивости. Однако, на выходе будет фантастическое переживание от собранных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому изучение языков программирования определяется важнейшей составляющей образовательного процесса в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, зависит и направление цивилизационного роста.