Наша жизнь динамично движется вперед. То, что не так давно казалось выдумкой, теперь стало повседневной реальностью. Показанные некогда в научной литературе изобретения стабильно влились в наши будни. Тут и интернет, и смартфоны, и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят моментальный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, как на одном этаже, так и на разных континентах. Изобретение новых материалов и элементов позволяет значительно стимулировать процесс развития и открывает вдохновляющие возможности. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий растет и диапазон информации, которую надо планомерно читать и подвергать анализу. И все делают люди. Так, чтобы с успехом реализовывать масштабные проекты, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. К тому же, это креативные задачи. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — допустим, сделать искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать и в младших классах. Обеспечение удачи в этом случае — правильно написанная учебная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на практику показывают школьникам хороший способ проверить себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С каких же лет стоит подключать подростков к подобным урокам? Актуальным является возраст 8-9 лет. Но, существуют техники развития малышей уже c 3-х лет. Конечно, дошкольник не сможет сделать макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь воспитателями предлагается использовать несложные «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать элементарные шаблоны в объемные и строить из них увлекательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. С того момента, как дошколёнок пойдет в школу, неплохо было бы записать его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, бывает большое количество состязаний по робототехнике. Ярким явлением этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники и дружеские сообщества и просто сторонники. Это действительно замечательный образовательный процесс как для педагогов, так и для школьников.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время стали построенные на «Ардуино». Программа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей многогранности и универсальности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как собирается «Arduino» в сущности за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат микрочипы, руководящие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать всевозможные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность реализовывается посредством программного обеспечения. Для квалифицированной работы необходимы знания. В том числе язык программирования C++. Новичкам помогут многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, «Скретч» — визуальный язык для начинающих, заслуживший обширное применение среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно усвоить, что собой представляют запросы и функции. Python не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Однако, результатом будет окрыляющее переживание от собранных собственноручно электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому овладение информационным пространством определяется важнейшей составляющей профессиональной подготовки на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет процесс, будет зависеть и направление цивилизационного роста.