Технологический прогресс динамично меняется. То, что еще вчера казалось фантазией, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Изображенные ранее в научной литературе технические открытия по-настоящему влились в наш быт. Здесь и интернет, и мобильные телефоны, и программируемые девайсы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например молниеносный банковский перевод и коммуникация между компаниями, как на одном этаже, так и в другой стране. Освоение новейших материалов и элементов дает возможность в значительной степени форсировать научный прогресс и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С прибавлением путей образования новых супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую следует постоянно проверять и оптимизировать. Это осуществляет человек. Так, чтобы в полной мере создавать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных кадровых ориентаций. В то же время, это и творческая работа. По сути, программист может делать магию — к примеру, сделать компьютерный «мозг», вооружив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начать уже в младших классах. Достижение пользы в этом случае — правильно подготовленная образовательная методология. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода дают юным исследователям удачную возможность испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С какого же возраста стоит ознакомлять ребенка с подобного рода предметом? Актуальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития дошкольников непосредственно с 2-3 лет. Понятно что, дошкольник не способен построить алгоритм как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. По началу рекомендуется применять легкие «развивашки». К примеру, конструктор Klikko, умеющий превращать плоские геометрические формы в пространственные и складывать из этого всевозможные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. С того момента, как ребенок станет учеником, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, организовывается множество кубков по робототехнике. Ярким явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие содружества от учебных заведений, секции робототехники, товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти соревнования без сомнения положительный эксперимент как для родителей, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются собранные на платформе Ардуино. Проект начал получать признание из-за своей многогранности и универсальности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как функционирует Ардуино в сущности за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, осуществляющие руководство новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате «Ардуино» можно подключать разные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их функциональность будет осуществляться посредством программируемой среды. Для качественного изобретения необходимы знания. В частности C++. Новичкам доступны в большом количестве графические среды с последовательностью блоков. Например, scratch — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и нашедший большое использование в мире. Работая с ним легко будет уяснить, что такое запросы и функции. Пайтон не представляется основным языком для программирования схем, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с конструкторами Ардуино стоит времени и усидчивости. Тем не менее, итогом станет ни с чем не сравнимое впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно невозможно. Вот почему постижение автоматизированных систем управления является ключевым направлением учебных программ в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для молодежи будет обучение, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.