Знаток - Главная

Статьи

Режим программирования

Технологический прогресс стремительно перестраивается. И что в недавнем прошлом считалось мифом, в наши дни стало повседневной реальностью. Показанные некогда в научной литературе изобретения по-настоящему пришли в нашу жизнь. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например молниеносный банковский перевод и взаимодействие между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и на разных континентах. Освоение новых материалов и элементов позволяет существенно форсировать процесс развития и разворачивает захватывающие идеи будущего. С возрастанием оборотов создания новых изобретений растет и величина информации, которую следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И дабы с успехом создавать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких отраслях как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из престижных и выгодных квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, построить и обучить ИИ, обеспечив электронику программными командами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни один современный бизнес.

Программирование – увлекательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начать и в младших классах. Гарантия пользы в этом — корректно разработанная учебная методология. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ предоставляют ученикам прекрасный способ ощутить себя на этом поприще. Приоритетом в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С какого же возраста стоит ознакомлять подростков с подобного рода факультативом? Самым лучшим считается возраст 9-14 лет. Однако, разработаны техники развития дошкольников с трехлетнего возраста. Конечно, ребёнок не сможет написать макрос, например или усвоить основы программирования. Но различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. В первую очередь можно применять несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий модифицировать элементарные шаблоны в пространственные и собирать из них различные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. Со времени того, как ребенок поступит в первый класс, стоит зачислить его в секцию программирования для начинающих.

В РФ, как и в Европе, устраивается множество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники или семейные команды и просто сторонники. Эти соревнования во всех отношениях замечательный эксперимент как для педагогов, так и для детей.

Для конструктивного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент стали собранные на «Arduino». Программа стала получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Даже не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с Arduino в целом за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными механизмами и устройствами. К плате Arduiono можно примыкать разные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для квалифицированной разработки нужны знания. Это C+. Новичкам помогут всевозможные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. Допустим, скретч — блочный язык несложный в понимании и заслуживший большое применение среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно разобраться, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не считается основным языком для программирования схем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание концепции робототехники с конструкторами Ардуино потребует терпения и настойчивости. Но главное, результатом будет окрыляющее впечатление от сделанных собственными силами «живых» механизмов.

Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Вот почему постижение программирования и робототехники становится ключевым направлением образования в наше время. И в какой мере достойным и перспективным для молодежи будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018