Человеческая цивилизация очень быстро меняется. А что еще вчера считалось выдумкой, сегодня превратилось в действительность. Показанные однажды в научной фантастике технические решения прочно вошли в наш быт. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Или например быстрый обмен информацией и взаимодействие между фирмами, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных материалов и элементов является средством значительно ускорить цивилизационное развитие и открывает головокружительные возможности. С умножением путей образования новых сверхтехнологий расширяется и величина информации, которую нужно уметь постоянно проверять и оптимизировать. Все это делают люди. Для того, чтоб с успехом выполнять масштабные проекты, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. А еще это креативные задачи. По существу разработчик способен на многие «чудеса» — допустим, сделать ИИ, снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начинать даже в юном возрасте. Залог успеха в этом случае — системно построенная образовательная база. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают школьникам прекрасный шанс ощутить себя в этой профессии. Приоритетом тут является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же надо знакомить подростков с подобного рода факультативом? Актуальным считается возраст 8-9 лет. И все же, существуют методики развития малышей еще с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не в силах сделать алгоритм и постичь основы программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь воспитателями предлагается использовать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Кликко», дающий превращать элементарные фигуры в объемные и собирать с их помощью всевозможные конструкции — лодку или динозавра. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. Со времени того, как малыш поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, устраивается большое количество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы, представляющие школы, ассоциации робототехники и дружеские сообщества и простые любители. Эти события без сомнения положительный эксперимент как для взрослых, так и для молодежи.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день являются созданные на платформе Ардуино. Продукт начал получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как функционирует «Arduino» в сущности за один день. Конструкторы электронные Для «Arduino» содержат чипы, руководящие всеми без исключения электроприборами и роботами. К платформе «Arduino» есть возможность присоединять различные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность реализовывается при содействии программного обеспечения. Для сложного изобретения важны знания. А именно язык программирования C++. Начинающим даны в помощь всевозможные графические редакторы с блоком команд. В частности, «Scratch» — ориентированный язык для начинающих, нашедший очень широкое продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним легко будет понять, что собой представляют операторы и операнды. Python не представляется ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение идей робототехники с Arduino потребует времени и усидчивости. И все же, в итоге можно испытать вдохновляющее чувство восторга от сделанных собственными силами умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Вот почему освоение новых компьютерных технологий оказывается важнейшей составляющей образования в наше время. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет получение знаний, зависит и будущее человеческой цивилизации.