Цивилизационное развитие общества стремительно перестраивается. То, что не так давно было фантазией, сейчас превратилось в действительность. Изображенные некогда в научной фантастике технологии по-настоящему влились в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и видеосвязь между людьми, находящимися как в одном здании, так и в другой стране. Открытие качественно иных технических компонентов является средством существенно стимулировать научный прогресс и открывает захватывающие возможности. С увеличением оборотов создания новых технологий растет и величина информации, которую приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И дабы с успехом выполнять крупномасштабные решения стоит вооружиться инновациями в таких сферах как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих кадровых ориентаций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, программист способен на «волшебство» — к примеру, сделать программируемый код, обеспечив электронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начинать уже в юном возрасте. Залог успеха тут — системно разработанная образовательная методика. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают юным исследователям реальную перспективу увидеть себя на этом поприще. Основной задачей надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет надо подключать детей к таким урокам? Самым лучшим считается возраст 8-9 лет. Однако, есть методы развития ребенка непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, малыш не сможет написать код как и усвоить основы программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается практиковать простые «развивашки». Предположим, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать элементарные геометрические формы в объемные и собирать занимательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошкольник поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет оформить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, проводится достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники и дружеские группы и просто единомышленники. Эти соревнования без сомнения положительный кейс как для родителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Первым номером последнее время стали созданные на платформе Ардуино. Программа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей многогранности и универсальности. Даже не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как конструировать с «Arduino» буквально за один день. Электронные конструкторы Для «Ардуино» содержат микрочипы, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К плате «Ардуино» можно подключать различные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их работоспособность обеспечивается с помощью загруженной программы. Для квалифицированной разработки важны знания. А именно язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут в большом количестве событийно-ориентированные среды с блочным программированием. В частности, «Скретч» — визуальный язык для начинающих, получивший обширное продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним легко усвоить, как пишутся алгоритмы и условия. Python не представляется ключевым средством для программирования микросхем, но его можно использовать для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Однако, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от изготовленных собственноручно роботизированных гаджетов.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. По этой причине овладение информационным пространством является ключевым направлением образовательного процесса на текущий момент. От того, насколько привлекательным и перспективным для учащихся будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.