Знаток - Главная

Статьи

Элементы программирования

Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. А что еще вчера считалось выдумкой, в наши дни трансформировалось в действительность. Описанные некогда в научной фантастике технические решения прочно вошли в наш обиход. Здесь и интернет, и сотовая связь и программируемые гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например мгновенный обмен информацией и видеосвязь между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание новейших интеллектуальных технологий позволяет во много раз стимулировать цивилизационное развитие и раскрывает головокружительные перспективы будущего. С умножением оборотов создания новых технологий повышается и объем знаний, которые нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. Это выполняется людьми. И чтобы в полной мере выполнять самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из престижных и быстрорастущих квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. По сути, разработчик может делать магию — например, создать и «оживить» ИИ, оснастив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни один современный бизнес.

Программирование — захватывающий и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля следует начинать и с первого класса. Залог успеха в этом — системно подготовленная теоретическая база. Различные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ дают юным исследователям удачную возможность увидеть себя в этой профессии. Главной целью в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. Когда же надо подключать детей к таким урокам? Оптимальным называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, описаны методики развития малышей еще c 3-х лет. Естественно, ребёнок не сможет построить алгоритм равно как и постичь основы программирования. К слову, развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва специалисты советуют использовать легкие игры для развития. К примеру, конструктор «Klikko», дающий превращать упрощенные шаблоны в трехмерные и проектировать из этого занимательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. Когда дошкольник пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в секцию программирования для начинающих.

В РФ, как и во многих странах, устраивается множество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники и семейные общества и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях замечательный эксперимент как для родителей, так и для молодежи.

Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни можно назвать разработанные на платформе Arduino. Платформа стала получать признание из-за своей доступности и практичности. И не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как функционирует «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Arduino» содержат контроллеры, которые управляют новейшими механизмами и устройствами. К платформе Ардуино можно подключать любые магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это язык Си. Начинающим предоставлены множественные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, «Скретч» — ориентированный язык программирования начального уровня, заслуживший широчайшее распространение в мире. Знакомясь с ним несложно будет понять, что такое операторы и операнды. Python не представляется основным языком для программирования схем, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с Arduino потребует терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет вдохновляющее переживание от собранных собственноручно электронных роботов.

Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Таким образом, овладение информационным пространством определяется важнейшей составляющей профессиональной подготовки на текущий момент. От того, насколько качественным и интересным для учащихся будет процесс, будет зависеть и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018