Технологический прогресс динамично меняется. То, что еще вчера являлось выдумкой, в наши дни трансформировалось в действительность. Изображенные когда-то в исследовательских статьях технологии прочно вошли в нашу жизнь. Здесь и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» девайсы и революционные разработки в науке и технике. Или например моментальный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, как в соседних комнатах, так и в другой стране. Создание новых материалов и элементов предоставляет шанс в значительной степени стимулировать цивилизационный рост и разворачивает головокружительные возможности. С увеличением путей образования новых изобретений нарастает и величина информации, которую приходится планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делается человеком. Для того, чтоб в полной мере реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. А еще это и творческая работа. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», оснастив электронную схему алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начинать уже в юном возрасте. Обеспечение успеха в этом — грамотно подготовленная обучающая методология. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на практику дают юным исследователям хороший шанс проверить себя на этом пути. Главной целью тут является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же надо подключать учеников к таким урокам? Самым лучшим называется возраст 11-13 лет. И все же, существуют методологии развития дошкольников уже c 3-х лет. Естественно, ребёнок не в силах создать код или разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается использовать легкие развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, дающий превращать плоские квадраты и треугольники в объемные и складывать с их помощью всевозможные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошкольник станет учеником, стоит отвести его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, устраивается достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от колледжей и училищ, секции робототехники или дружеские общества и просто единомышленники. Эти мероприятия бесспорно позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для школьников.
Для конструктивного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент приходятся собранные на платформе Ардуино. Программа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей простоты и дружелюбности. И не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как конструировать с Ардуино в сущности за один день. Электронные конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе контроллеры, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К плате Ардуино можно подсоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность обеспечивается при содействии загруженной программы. Для квалифицированной работы необходимы знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь многочисленные визуальные редакторы с блоками- картинками. В частности, scratch — блочный, несложный в понимании и приобретший обширное использование среди любителей электроники. Работая с ним легко будет уяснить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое впечатление от сделанных самостоятельно «живых» механизмов.
Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования является главнейшим аспектом образовательного процесса в наше время. И сколь качественным и интересным для учащихся будет обучение, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.