Человеческая цивилизация динамично меняется. Всё то, что в недавнем прошлом казалось сказкой, сегодня стало обыденностью. Показанные ранее в фантастических книгах технологии стабильно пришли в наш быт. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и видеоконференции между абонентами, пребывающими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Освоение новейших материалов и элементов является средством во много раз динамизировать процесс развития и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С возрастанием скорости развития изобретений растет и объем знаний, которые нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. Это осуществляет человек. И дабы с успехом создавать масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — к примеру, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно постигать и в младших классах. Обеспечение результата в этом случае — правильно построенная образовательная база. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи дают детям хороший шанс испытать себя в этой специальности. Главной целью можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе надо начинать приобщать детей к подобным занятиям? Актуальным представляется возраст 8-9 лет. И все же, существуют методы развития ребенка уже с трехлетнего возраста. Конечно, дошкольник не способен создать серьезную программу равно как и постичь основы программирования. А вот развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Сперва специалисты советуют применять простые «развивашки». Например, конструктор «Кликко», позволяющий превращать элементарные фигуры в объемные и собирать занимательные игрушки — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошкольник пойдет в школу, стоит зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает достаточно много кубков по робототехнике. Ярким событием данной тематики является Кубок Знатока. В рамках которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники или дружеские сообщества и просто единомышленники. Эти мероприятия действительно позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для школьников.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день стали созданные на платформе Arduino. Продукт стал расти и развиваться в силу своей многогранности и универсальности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Конструкторы Для Arduino содержат контроллеры, которые управляют всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате «Arduino» можно подключать различные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается с помощью специального ПО. Для квалифицированной работы необходимы знания. Это C+. Тем, кто только начинает доступны в большом количестве графические среды с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — визуальный язык доступный для восприятия и заслуживший очень широкое распространение среди любителей электроники. Работая с ним легко будет уяснить, как пишутся запросы и функции. Пайтон не является ключевым средством для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Познавание концепции робототехники с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Но главное, итогом станет ни с чем не сравнимое чувство восторга от собранных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Именно поэтому овладение языками программирования определяется ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.