Знаток - Главная

Статьи

Мир программирования

Цивилизационное развитие общества динамично меняется. Всё то, что не так давно казалось мифом, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные ранее в научной фантастике технические открытия прочно пришли в нашу жизнь. Всё это — нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в науке и технике. Или например мгновенный обмен информацией и взаимодействие между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание новых материалов и элементов дает возможность в значительной степени форсировать процесс развития и разворачивает головокружительные замыслы грядущего. С прибавлением путей образования новых сверхтехнологий расширяется и объем знаний, которые нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. Это делается человеком. И чтобы удачно воплощать в жизнь крупномасштабные решения надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких областях как информатика, data science, web технологии и робототехника.

Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — например, построить и обучить ИИ, снабдив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.

Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в начальной школе. Залог результата в этом — правильно разработанная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику показывают ученикам реальную перспективу проверить себя на этом пути. Главной целью тут является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С каких же лет можно знакомить ребенка с подобного рода факультативом? Актуальным представляется возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методологии развития малышей с 2-3 лет. Конечно, малыш не сможет создать код как и разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. В первую очередь рекомендуется практиковать доступные развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, умеющий трансформировать элементарные геометрические формы в трехмерные и складывать с их помощью различные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. С того момента, как дошкольник пойдет в школу, хорошим подспорьем станет отвести его в класс программирования для начинающих.

В России, как и во всем мире, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области является Кубок Знатока. В ходе которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от колледжей и училищ, объединения робототехники, семейные команды и просто единомышленники. Эти соревнования действительно положительный кейс как для учителей, так и для школьников.

Для результативного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент приходятся разработанные на платформе Arduino. Платформа начала получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Даже не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе контроллеры, управляющие всеми современными приборами и аппаратами. К платформе Arduiono можно примыкать различные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их функциональность реализовывается с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной разработки нужны знания. Это C+. Новичкам помогут многочисленные визуальные редакторы с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — ориентированный, доступный для восприятия и заслуживший обширное использование среди любителей электроники. Работая с ним легко разобраться, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Познавание концепции робототехники с Ардуино потребует терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет окрыляющее ощущение от сделанных своими руками электронных роботов.

Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому овладение информационным пространством является главнейшим аспектом профессиональной подготовки в наши дни. И сколь качественным и интересным для молодых будет получение знаний, будет обусловлено и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018