Наша жизнь очень быстро меняется. То, что не так давно казалось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Показанные когда-то в исследовательских статьях технические открытия прочно вошли в наш быт. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «умные» роботы и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Нормой стали и моментальный банковский перевод и видеоконференции между абонентами, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Освоение качественно иных технологических решений позволяет значительно ускорить процесс развития и показывает головокружительные перспективы будущего. С умножением оборотов создания новых технологий растет и объем знаний, которые приходится регулярно проверять и оптимизировать. И все делается человеком. И дабы с успехом воплощать в жизнь масштабные проекты, необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. Кроме того, это способ самовыражения. На самом деле кодер способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» искусственный интеллект, оснастив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить даже в начальной школе. Обеспечение результата тут — правильно подготовленная теоретическая методология. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ дают школьникам удачную возможность ощутить себя в этой специальности. Основной задачей надо считать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. Когда же можно ознакомлять детей с такого типа факультативом? Оптимальным называется возраст 9-14 лет. И все же, описаны методологии развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Ясно что, ребёнок не сможет создать алгоритм или разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. По началу можно применять доступные «развивашки». К примеру, конструктор Кликко, дающий превращать упрощенные фигуры в объемные и строить различные конструкции — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как ребенок начнет учиться в школе, можно отвести его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием в этой области является Кубок Знатока. В контексте которого проводятся чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от учебных заведений, кружки робототехники а также, приятельские сообщества и простые любители. Эти мероприятия без сомнения замечательный опыт как для родителей, так и для детей.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день являются созданные на платформе Arduino. Программа стала пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. И не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как функционирует «Arduino» в целом за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микрочипы, которые управляют новейшими электроприборами и роботами. К электронной плате «Ардуино» можно подсоединять разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться посредством программируемой среды. Для качественного изобретения важны знания. В том числе язык программирования C++. Тем, кто только начинает предоставлены всевозможные графические редакторы с блоками- картинками. К примеру, «Скретч» — блочный язык программирования начального уровня, нашедший очень широкое распространение среди любителей электроники. С его помощью довольно просто будет уяснить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не представляется основным языком для программирования микросхем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет ни с чем не сравнимое ощущение от изготовленных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно недостижимо. По этой причине изучение новых компьютерных технологий оказывается немаловажной стороной образования в наше время. И сколь достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, зависит и течение технологического развития.