Цивилизационное развитие общества стремительными темпами реформируется. Всё то, что в недавнем прошлом было мифом, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в научной фантастике технические открытия уверенно влились в наш обиход. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят моментальный контакт в чатах и взаимодействие между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение новейших материалов и элементов дает возможность значительно стимулировать цивилизационный рост и открывает вдохновляющие перспективы будущего. С прибавлением темпов роста технологий повышается и масштаб данных, которые следует планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И дабы удачно выполнять глобальные идеи, нужно владеть современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. А еще это и творческая работа. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» программируемый код, оснастив электронику программными командами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать и в младших классах. Обеспечение пользы тут — правильно написанная теоретическая методология. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют юным исследователям реальную перспективу увидеть себя в этой профессии. Главной целью в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же стоит приобщать ребенка к таким урокам? Самым лучшим называется возраст 10-12 лет. Однако, описаны техники развития ребенка с трехлетнего возраста. Понятно что, маленький ребенок не способен создать алгоритм и разобраться в основах программирования. А развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. Сперва можно практиковать доступные игры для развития. Предположим, конструктор «Кликко», позволяющий преобразовывать плоские шаблоны в пространственные и складывать с их помощью всевозможные игрушки — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как ребенок начнет учиться в школе, полезно будет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, устраивается большое количество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от ВУЗов и школ, секции робототехники и дружеские общества и просто сторонники. Эти события бесспорно позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для школьников.
Для успешного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни приходятся разработанные на платформе Ардуино. Проект начал пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с Arduino в целом за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Arduino» содержат микрочипы, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К платформе Ардуино можно примыкать различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их управление обеспечивается при содействии специального ПО. Для сложного результата важны знания. В том числе язык Си. Новичкам доступны всевозможные событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. К примеру, «Скретч» — ориентированный язык доступный для восприятия и заслуживший большое применение среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно будет понять, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не представляется главным инструментом для программирования контроллеров, но он нужен для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино потребует терпения и настойчивости. Но главное, в итоге можно испытать фантастическое ощущение от собранных собственноручно электронных роботов.
Будущее – за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему изучение языков программирования является ключевым направлением образования в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодежи будет процесс, будет определяться и техническое развитие общества.