Человеческая цивилизация динамично движется вперед. А что совсем недавно считалось выдумкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Изображенные ранее в научной фантастике технические решения стабильно вошли в наш быт. Тут и интернет, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и взаимодействие между компаниями, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Открытие новейших технических компонентов предоставляет шанс во много раз динамизировать цивилизационный рост и открывает вдохновляющие возможности. С умножением путей образования новых супертехнологий растет и диапазон информации, которую следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. Так, чтобы с успехом реализовывать крупномасштабные решения необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. По сути, программист способен на «волшебство» — например, сделать ИИ, оснастив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начать еще в юном возрасте. Достижение удачи тут — грамотно разработанная теоретическая база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают детям удачную перспективу ощутить себя в этой специальности. Основной задачей здесь надо считать развитие интеллекта и логики у учащегося. С какого же возраста нужно начинать приобщать учеников к таким урокам? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Тем не менее, описаны методологии развития ребенка еще с самых ранних лет. Ясно что, маленький ребенок не в силах написать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь можно привлекать доступные развивающие игрушки. Например, конструктор Klikko, дающий модифицировать плоские шаблоны в трехмерные и строить из них различные поделки — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода укрепляет когнитивное способности и воображение. Когда ребенок поступит в первый класс, стоит зачислить его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, проводится целый ряд состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, дружеские сообщества и просто единомышленники. Это во всех отношениях положительный кейс как для родителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного освоения элементарных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент можно назвать собранные на «Arduino». Программа начала расти и развиваться вследствие своей многогранности и универсальности. Совсем не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с «Arduino» в общем за несколько часов. Конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении микрочипы, которые управляют всеми без исключения механизмами и устройствами. К плате «Ардуино» можно подключать любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление можно обеспечить посредством специального ПО. Для профессиональной работы нужны знания. А именно C++. Новичкам доступны многочисленные графические среды с последовательностью блоков. К примеру, «Скретч» — графический язык программирования начального уровня, заслуживший широчайшее продвижение повсеместно. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» нельзя назвать ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Изучение идей робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, результатом будет фантастическое ощущение от изготовленных собственноручно умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. По этой причине овладение языками программирования оказывается немаловажной стороной профессиональной подготовки в наши дни. И сколь качественным и интересным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.