Цивилизационное развитие общества очень быстро реформируется. То, что совсем недавно считалось сказкой, сейчас обернулось обыденностью. Представленные ранее в исследовательских статьях технологии по-настоящему включились в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «интеллектуальные» девайсы и прорывные открытия в научной сфере. А чего стоят быстрый обмен информацией и видеоконференции между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Создание новейших технических компонентов дает возможность значительно ускорить цивилизационный рост и разворачивает головокружительные возможности. С умножением темпов роста технологий расширяется и объем знаний, которые приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Это осуществляет человек. И дабы с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, нужно владеть инновациями в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих кадровых ориентаций. К тому же, это и творческая работа. В сущности, кодер способен на «волшебство» — например, сделать компьютерный «мозг», вооружив электронную схему программными командами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать уже в начальной школе. Достижение успеха в этом — грамотно построенная теоретическая база. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют школьникам хороший способ испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же надо ознакомлять подростков с такого типа факультативом? Оптимальным является возраст 8-9 лет. Однако, разработаны методики развития детей еще с трехлетнего возраста. Конечно, малыш не способен сделать код равно как и постичь основы программирования. Но развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Сперва рекомендуется практиковать несложные развивающие игры. Например, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать двухмерные квадраты и треугольники в объемные и проектировать из них различные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. После того как ребенок станет учеником, хорошим подспорьем станет отвести его в группу программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается множество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области является Кубок Знатока. В рамках которого проходят турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества, представляющие школы, секции робототехники или товарищеские общества и все заинтересованные. Эти события действительно позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для конструктивного усвоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент стали разработанные на «Ардуино». Программа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как функционирует Ардуино буквально за один день. Программируемые конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе контроллеры, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К платформе «Ардуино» есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их управление можно обеспечить благодаря использованию загруженной программы. Для профессиональной работы необходимы знания. А именно C++. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические редакторы с блоком команд. В частности, «Scratch» — блочный язык несложный в понимании и заслуживший широчайшее распространение в нашей стране. Знакомясь с ним несложно разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Python» не является главным инструментом для программирования микросхем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение азов робототехники с конструкторами Ардуино стоит терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственными силами «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без людей, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому знание новых компьютерных технологий является ключевым направлением образовательного процесса на текущий момент. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.