Знаток - Главная

Статьи

Как программировать

Наша жизнь стремительно меняется. И что в недавнем прошлом было мифом, сейчас обернулось повседневной реальностью. Представленные ранее в научной литературе технические открытия уверенно влились в наши будни. Тут и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Или например моментальный обмен информацией и коммуникация между людьми, как в доме напротив, так и в другой стране. Изобретение новейших технических компонентов позволяет существенно динамизировать процесс развития и открывает поразительные идеи будущего. С увеличением скорости развития супертехнологий растет и величина информации, которую нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. И все выполняется людьми. Для того, чтоб в полной мере создавать масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из интереснейших и перспективных профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. По существу IT-специалист может сотворить «чудо» — например, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни один современный бизнес.

Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начать еще в начальной школе. Обеспечение пользы в этом — правильно построенная учебная база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают ученикам прекрасный шанс ощутить себя в этой специальности. Основной задачей в этом вопросе является развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста нужно ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Оптимальным называется возраст 8-9 лет. И все же, есть методологии развития малышей непосредственно c 3-х лет. Понятно что, малыш не сможет написать макрос, например и усвоить основы программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва воспитателями предлагается практиковать легкие игры для развития. Допустим, конструктор «Кликко», позволяющий модифицировать элементарные квадраты и треугольники в многогранные и строить с их помощью различные механизмы — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает логику и пространственное мышление. После того как малыш станет учеником, стоит отвести его в класс программирования для начинающих.

В нашей стране, как и во всем мире, проводится множество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы, представляющие школы, секции робототехники или товарищеские команды и простые любители. Эти события действительно позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для детей.

Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент стали созданные на платформе Ардуино. Программа начала получать признание за счет своей многогранности и универсальности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с Arduino в общем за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат контроллеры, руководящие новейшими приборами и аппаратами. К электроплате Arduiono можно примыкать любые датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться посредством загруженной программы. Для профессиональной разработки пригодятся знания. В том числе язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — блочный язык для начинающих, приобретший очень широкое применение среди любителей электроники. С его помощью нетрудно усвоить, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для работы с приборами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Ардуино требует терпения и настойчивости. Тем не менее, результатом будет ни с чем не сравнимое впечатление от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.

Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Именно поэтому освоение программирования и робототехники определяется немаловажной стороной образовательного процесса в наши дни. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет процесс, будет обусловлено и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018