Технологический прогресс стремительно реформируется. И что в недавнем прошлом казалось сказкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Показанные ранее в научной фантастике изобретения прочно включились в нашу жизнь. Тут и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и новейшие проекты в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и коммуникация между фирмами, присутствующими как в доме напротив, так и в другой стране. Создание новых интеллектуальных технологий позволяет значительно ускорить процесс развития и открывает вдохновляющие перспективы будущего. С умножением путей образования новых изобретений нарастает и объем знаний, которые следует планомерно читать и подвергать анализу. И это делают люди. Так, чтобы с успехом создавать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться инновациями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — допустим, разработать компьютерный «мозг», оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить и в младших классах. Обеспечение результата тут — корректно подготовленная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают школьникам прекрасный шанс испытать себя на этом пути. Основной задачей тут является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста нужно знакомить учеников с такого типа предметом? Самым лучшим считается возраст 11-13 лет. Но, существуют методики развития малышей с трехлетнего возраста. Естественно, маленький ребенок не способен создать серьезную программу как и постичь основы программирования. Но различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается применять несложные игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, позволяющий превращать плоские фигуры в трехмерные и собирать из них всевозможные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. После того как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, бывает большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким событием данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники и семейные группы и простые любители. Эти мероприятия действительно позитивный и полезный эксперимент как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент являются разработанные на «Arduino». Проект начал получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как функционирует Arduino буквально за один день. Конструкторы электронные Для Ардуино имеют в своем оснащении микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К электроплате «Arduino» можно подключать разные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними можно обеспечить при содействии специального ПО. Для качественного изобретения важны знания. А именно C++. Новичкам доступны многочисленные графические среды с блочным программированием. В частности, «Scratch» — ориентированный язык доступный для восприятия и заслуживший обширное применение среди любителей электроники. Знакомясь с ним довольно просто будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является главным инструментом для программирования схем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Понимание концепции робототехники с Ардуино стоит терпения и настойчивости. Однако, результатом будет фантастическое переживание от сделанных собственными силами электронных роботов.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования становится ключевым направлением образовательного процесса на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет образование, будет определяться и течение технологического развития.