Технологический прогресс стремительно движется вперед. И что в недавнем прошлом являлось фантазией, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные ранее в фантастических книгах технологии уверенно влились в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и сотовая связь и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в научной сфере. Чудом кажутся и моментальный обмен информацией и видеоконференции между людьми, находящимися как в доме напротив, так и на разных континентах. Изобретение новых интеллектуальных технологий позволяет существенно форсировать цивилизационное развитие и разворачивает захватывающие возможности. С умножением скорости развития супертехнологий расширяется и масштаб данных, которые приходится систематически изучать и систематизировать. И все выполняется людьми. Для того, чтоб успешно реализовывать глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных квалификационных направленностей. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, IT-специалист способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить искусственный интеллект, вооружив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование — захватывающий и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и в младших классах. Достижение удачи тут — грамотно разработанная образовательная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают детям прекрасный шанс проверить себя в этой специальности. Основной задачей можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. В каком же классе стоит начинать приобщать подростков к подобным урокам? Самым лучшим является возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют методы развития детей непосредственно с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не сумеет создать макрос, например и усвоить основы программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь можно практиковать несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать упрощенные фигуры в объемные и строить различные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такие как это расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок пойдет в школу, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, организовывается множество мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В рамках которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы от колледжей и училищ, объединения робототехники или товарищеские сообщества и простые любители. Эти события действительно положительный опыт как для взрослых, так и для детей.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент стали созданные на платформе Arduino. Программа начала расти и развиваться в силу своей доступности и практичности. И не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с «Arduino» в общем за несколько часов. Конструкторы электронные Для Arduino содержат микроконтроллеры, управляющие всеми современными приборами и аппаратами. К электроплате Arduiono можно подключать всевозможные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию загруженной программы. Для качественного результата нужны знания. В том числе C++. Тем, кто только начинает помогут в большом количестве визуальные редакторы с блоком команд. Допустим, скретч — блочный язык для начинающих, нашедший большое распространение в нашей стране. Знакомясь с ним довольно просто будет понять, что такое операторы и операнды. «Python» не представляется основным языком для программирования микросхем, но его можно использовать для работы с приборами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. Но главное, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое ощущение от изготовленных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему овладение информационным пространством оказывается важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. От того, насколько достойным и перспективным для молодых будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.