Знаток - Главная

Статьи

Образовательная робототехника

Цивилизационное развитие общества стремительно меняется. И что еще вчера казалось сказкой, теперь обернулось повседневной реальностью. Показанные когда-то в фантастических книгах технические открытия по-настоящему вошли в нашу жизнь. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и программируемые бытовые приборы, и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. А чего стоят молниеносный обмен информацией и взаимодействие между людьми, находящимися как в одном здании, так и в другой стране. Создание принципиально других технологических решений является средством во много раз форсировать научный прогресс и показывает поразительные замыслы грядущего. С умножением скорости развития супертехнологий нарастает и величина информации, которую нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. И все осуществляет человек. Так, чтобы в полной мере реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. А еще это развивающая интеллект деятельность. По существу кодер может делать магию — скажем, сделать ИИ, вооружив электронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно дело.

Программирование – занимательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать и с первого класса. Залог удачи тут — корректно написанная учебная методология. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ дают детям реальную перспективу проверить себя на этом поприще. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же надо ознакомлять детей с такого типа факультативом? Идеальным представляется возраст 11-13 лет. Тем не менее, описаны методологии развития дошкольников непосредственно с 2-3 лет. Естественно, малыш не сумеет создать макрос, например и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. Сперва специалисты советуют применять простые развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Klikko», позволяющий трансформировать плоские геометрические формы в пространственные и складывать увлекательные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет записать его в кружок программирования для начинающих.

В Российской Федерации, как и в Европе, организовывается множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проводятся конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие содружества от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники и приятельские общества и просто сторонники. Эти соревнования во всех отношениях замечательный эксперимент как для взрослых, так и для молодежи.

Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день приходятся созданные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Arduino в целом за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют всеми современными приборами и аппаратами. К плате Ардуино есть возможность присоединять различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их управление будет осуществляться посредством загруженной программы. Для качественного результата нужны знания. В том числе C++. Приступающим к изучению помогут всевозможные визуальные редакторы с блочным программированием. В частности, scratch — графический язык программирования доступный для восприятия и получивший большое использование в мире. Знакомясь с ним нетрудно усвоить, чем являются запросы и функции. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования схем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение азов робототехники с Arduino стоит терпения и настойчивости. И все же, итогом станет ни с чем не сравнимое переживание от сделанных собственноручно «живых» механизмов.

Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Вот почему овладение языками программирования становится ключевым направлением образовательного процесса на текущий момент. И сколь достойным и перспективным для молодежи будет образование, зависит и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018