Знаток - Главная

Статьи

Программирование устройств

Наша жизнь стремительно перестраивается. То, что совсем недавно казалось фантазией, теперь стало повседневной реальностью. Изображенные некогда в научной литературе технологии прочно вошли в наш обиход. Это и интернет, и мобильные телефоны, и «умные» бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Или например быстрый обмен информацией и взаимодействие между компаниями, как в одном здании, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других материалов и элементов дает возможность значительно стимулировать процесс развития и открывает поразительные замыслы грядущего. С возрастанием темпов роста технологий расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. И это делают люди. Для того, чтоб с успехом реализовывать масштабные проекты, стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. К тому же, это способ самовыражения. На самом деле IT-специалист может сотворить «чудо» — скажем, сделать искусственный интеллект, снабдив электронную схему программными командами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна компания и ни один современный бизнес.

Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начинать еще с первого класса. Достижение успеха в этом — грамотно подготовленная теоретическая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода показывают юным исследователям прекрасный шанс испытать себя в этой специальности. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. Когда же можно подключать учеников к таким занятиям? Идеальным считается возраст 11-13 лет. Однако, разработаны методики развития ребенка с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не сумеет сделать алгоритм как и постичь основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Сперва специалисты советуют применять простые игры для развития. Предположим, конструктор «Кликко», умеющий модифицировать упрощенные геометрические формы в объемные и строить занимательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда малыш поступит в первый класс, стоит отвести его в класс программирования для начинающих.

В Российской Федерации, как и во многих странах, бывает достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В русле которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от учебных заведений, секции робототехники или семейные группы и просто единомышленники. Это во всех отношениях положительный кейс как для учителей, так и для юных исследователей.

Для успешного освоения несложных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни можно назвать собранные на «Arduino». Программа стала расти и развиваться в силу своей простоты и дружелюбности. Даже не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как собирается «Ардуино» в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении чипы, руководящие всеми без исключения механизмами и устройствами. К платформе Arduiono можно подключать всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их управление будет осуществляться при содействии программного обеспечения. Для сложного результата необходимы знания. В том числе C+. Приступающим к изучению предоставлены в большом количестве графические среды с последовательностью блоков. В частности, скретч — блочный язык для начинающих, приобретший очень широкое использование в мире. Работая с ним довольно просто усвоить, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Изучение идей робототехники с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. И все же, на выходе будет фантастическое впечатление от изготовленных самостоятельно электронных роботов.

Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. Именно поэтому овладение языками программирования определяется немаловажной стороной образовательного процесса в наши дни. И сколь качественным и интересным для молодых будет образование, зависит и техническое развитие общества.

© znatok.ru 2018