Знаток - Главная

Статьи

Школа программирования

Человеческая цивилизация стремительными темпами меняется. То, что совсем недавно казалось сказкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Представленные однажды в научной фантастике технологии по-настоящему влились в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и смартфоны, и программируемые роботы и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят моментальный обмен сообщениями и коммуникация между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Изобретение новейших технических компонентов позволяет значительно ускорить процесс развития и показывает поразительные перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых изобретений нарастает и величина информации, которую нужно уметь систематически читать и подвергать анализу. И все делается человеком. И чтобы в полной мере воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать современными знаниями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это и творческая работа. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, сделать искусственный интеллект, обеспечив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно предприятие.

Программирование – занимательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать даже в юном возрасте. Достижение удачи в этом — корректно подготовленная обучающая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ показывают детям удачную возможность испытать себя в этой специальности. Главной целью можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же надо знакомить детей с подобного рода факультативом? Актуальным называется возраст 11-13 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития ребенка еще с самых ранних лет. Ясно что, малыш не в силах построить код равно как и освоить основы программирования. К слову, всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. По началу можно использовать несложные развивающие игры. Предположим, конструктор Klikko, дающий модифицировать элементарные фигуры в трехмерные и собирать из этого всевозможные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как дошкольник станет учеником, можно отвести его в класс программирования для начинающих.

В нашей стране, как и в Европе, проводится достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от учебных заведений, объединения робототехники, семейные общества и просто сторонники. Эти события без сомнения положительный кейс как для взрослых, так и для молодежи.

Для конструктивного освоения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни стали созданные на платформе Ардуино. Продукт стал расти и развиваться из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не располагающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как функционирует «Ардуино» буквально за один день. Конструкторы электронные Для Arduino включают в себя чипы, руководящие всеми современными электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно примыкать различные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается посредством программного обеспечения. Для качественного результата необходимы знания. Это язык Си. Новичкам помогут в большом количестве графические редакторы с блоками- картинками. К примеру, scratch — визуальный, несложный в понимании и получивший широчайшее использование повсеместно. Изучая его нетрудно будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Python не является главным инструментом для программирования схем, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с Ардуино потребует терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое впечатление от собранных собственноручно умных устройств.

Будущее – за роботизированными системами и ИИ. И без специалистов, занимающихся разработками, оно недостижимо. По этой причине овладение информационным пространством становится ключевым направлением образования на текущий момент. И в какой степени увлекательным и познавательным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.

© znatok.ru 2018