Знаток - Главная

Статьи

Мягкий конструктор

Технологический прогресс динамично движется вперед. Всё то, что не так давно являлось мифом, теперь обернулось повседневной реальностью. Описанные ранее в научной фантастике изобретения уверенно вошли в наш быт. Это и биотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и революционные разработки в научной сфере. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и видеоконференции между компаниями, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Создание новых интеллектуальных технологий предоставляет шанс значительно динамизировать процесс развития и разворачивает вдохновляющие замыслы грядущего. С увеличением скорости развития супертехнологий растет и объем знаний, которые следует регулярно читать и подвергать анализу. И это выполняется людьми. Для того, чтоб в полной мере выполнять крупномасштабные решения надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих квалификационных направленностей. К тому же, это способ самовыражения. По сути, разработчик способен на многие «чудеса» — например, сделать программируемый код, оснастив электронную схему алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни одно предприятие.

Программирование – увлекательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начать и в начальной школе. Залог результата здесь — системно построенная учебная база. Различные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода обеспечивают юным исследователям прекрасный шанс испытать себя на этом пути. Основной задачей тут можно назвать развитие интеллекта и логики у учащегося. С каких же лет стоит начинать приобщать ребенка к таким занятиям? Актуальным называется возраст 11-13 лет. Однако, есть методологии развития малышей непосредственно с трехлетнего возраста. Понятно что, дошкольник не в силах построить алгоритм равно как и освоить основы программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Первое время специалисты советуют применять доступные развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», позволяющий модифицировать двухмерные геометрические формы в объемные и складывать из них всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Когда дошкольник поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.

В нашей стране, как и во всем мире, бывает большое количество мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники и приятельские общества и простые любители. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для школьников.

Для результативного изучения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся построенные на «Arduino». Проект начал пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как собирается «Arduino» в целом за очень короткое время. Конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми без исключения машинами и электронными системами. К электроплате «Ардуино» можно подсоединять различные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться с помощью специального ПО. Для профессиональной работы важны знания. А именно язык Си. Новичкам предоставлены в большом количестве графические редакторы с блоками- картинками. Например, «Скретч» — графический язык программирования начального уровня, нашедший очень широкое распространение среди любителей электроники. Знакомясь с ним нетрудно разобраться, что такое алгоритмы и условия. «Python» не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение принципов работы с конструкторами Arduino потребует времени и усидчивости. И все же, итогом станет фантастическое чувство восторга от изготовленных собственными силами роботизированных гаджетов.

Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018